ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ДЛЯ ИСТОРИИ СССР И ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА (Сводный реферат) 1. <...> Осмысление войны: Вторая мировая война и судьба большевистской революции. <...> Making sense of war: the Second World War and the fate of the Bolshevik Revolution. <...> Тень войны: Россия и СССР, с 1941 г. до настоящего времени. <...> Lovell S. The shadow of war: Russia and the USSR, 1941 to the present. <...> Значение Второй мировой войны рассматривалось зарубежными специалистами по истории Советского Союза главным образом с точки зрения ее разрушительных последствий для населения и экономики страны. <...> Реферируемые работы предлагают новый подход к изучению войны, в центре которого находится ее влияние на весь ход последующей истории СССР и постсоветского пространства. <...> В монографии американского историка Амира Вайнера Вторая мировая война – «беспрецедентный катаклизм, который потряс весь европейский континент», – рассматривается как центральное событие в истории Советского Союза, навсегда поделившее ее на две разных эпохи. <...> Подчеркивая, что Великая Отечественная война, как ее назвали в СССР, трансформировала советское государственное устройство физически и символически, автор поставил своей задачей исследовать ее влияние «на идеологию, верования и практики советского режима и его подданных» (1, с. <...> Ею занималось лишь послевоенное поколение советологов, принадлежавшее к «сегодня практически вымершей школе политологов-историков» (1, с. <...> Затем все внимание стали уделять Октябрьской революции, Гражданской войне, сталинизму 1930-х годов, отдавая предпочтение изучению социально-экономических структур либо политико-идеологических процессов. <...> В результате к юбилейному 1995 году в активе западной историографии имелось лишь несколько работ по Великой Отечественной войне, причем написанных преимущественно специалистами по европейской истории, не владеющими ни одним из славянских языков. <...> Это был разительный контраст с той лавиной монографий и мемуаров, посвященных всем остальным театрам <...>