ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Казимир Малевич СУПРЕМАТИЗМ∗ Казимир Малевич – один из лидеров русского художественного авангарда, основоположник и теоретик супрематизма. <...> Пожалуй, наиболее лапидарно идеи супрематизма изложены им в Каталоге десятой государственной выставки «Беспредметное творчество и супрематизм» (1919), реферат которой и предлагается вниманию читателей. <...> Супрематизм, пишет Малевич, – определенная система, по которой происходило движение цвета через долгий путь своей культуры. <...> Живопись возникла из смешанных цветов, превратив цвет в хаотическую смесь на расцветах эстетического тепла, и сами вещи у больших художников послужили остовами живописными. <...> «Я нашел, что чем ближе к культуре живописи, тем остовы (вещи) теряют свою систему и ломаются, устанавливая другой порядок, узаконяемый живописью. <...> Для меня стало ясным, что должны быть созданы новые остовы чистой цветописи, которые конструировались на требованиях цвета, и второе, что в свою очередь цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу – в конструкцию как индивидуум коллективной системы и индивидуальной независимости» (с. <...> «Конструируется система во времени и пространстве, не завися ни от каких эстетических красот, переживаний, настроений, ∗ Малевич К. <...> 51 Казимир Малевич скорее является философской цветовой системой реализации новых достижений моих представлений как познание. <...> В данный момент путь человека лежит через пространство; супрематизм, семафор цвета – в его бесконечной бездне» (с. <...> Синий цвет неба побежден супрематической системой, прорван и вошел в белое как истинное реальное представление бесконечности и потому свободен от цветового фона неба. <...> Система твердая, холодная, без улыбки приводится в движение философской мыслью, или в системе движется уже ее реальная сила. <...> Все раскраски утилитарных намерений незначительны, малопространственны, имеют чисто прикладной совершившийся момент того, что было <...>