Золотухина ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ИМИДЖ РЕГИОНА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРИКЛАДНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Формирование привлекательного имиджа территории – актуальная тенденция развития российских городов и регионов. <...> В условиях глобализации и одновременно поиска культурной идентичности территорий, в условиях расширения информационного пространства и доминирования нематериальных активов культура становится локомотивом развития и ключевым имиджеобразующим фактором российских городов и регионов. <...> Building place image is currently the key development trend in the Russian cities and regions. <...> Globalization and the search for a cultural identity, dramatic growth of new media opportunities and the prevailing intangible resources make culture the primary image building factor. <...> За последние несколько лет интерес городских и региональных властей к проблеме имиджа российских регионов заметно увеличился, о чем свидетельствует ряд знаковых событий: выделение имиджевого направления как самостоятельной политики регионального управления, Первая Всероссийская конференция по продвижению брендов городов и регионов, а также ряд региональных мероприятий, посвященных стратегиям формирования и популяризации привлекательного имиджа российских регионов1. <...> Актуальность темы не вызывает сомнений не только в прикладном аспекте, но и в научно-исследовательской сфере. <...> Вопросы формирования имиджа территорий, создания региональных брендов и маркетинг территорий уже успели сформироваться в отдельное Золотухина Дарья Александровна – аспирант кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : 8-903-617-79-36; e-mail: dzolotukhina@gmail.com 1 В январе 2008 г. Правительство РФ утвердило концепцию продвижения национального и региональных брендов страны (Информационный ресурс ТППРФ [Электронный ресурс]. <...> Первая Всероссийская конференция по продвижению брендов городов и регионов состоялась в ноябре 2008 г. (см. подробнее: Информационный ресурс ТППРФ). <...> 108 научно-практическое направление, теоретическая <...>