Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Воспитание в школе  / №6 2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ развития жизнестойкости подростков (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФоминова Алла Николаевна
Страниц10
ID468565
АннотацияВ настоящее время проблема оптимального преодоления молодыми людьми сложных жизненных ситуаций становится всё более актуальной в связи с прискорбными статистическими данными по зависимому, суицидальному и противоправному поведению подростков и молодёжи, которое, как правило, является ответом на трудности жизни
Фоминова, А.Н. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ развития жизнестойкости подростков / А.Н. Фоминова // Воспитание в школе .— 2015 .— №6 .— С. 54-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/468565 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХ НОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ развития жизнестойкости подростков Алла Николаевна Фоминова, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования МПГУ В настоящее время проблема оптимального преодоления молодыми людьми сложных жизненных ситуаций становится всё более актуальной в связи с прискорбными статистическими данными по зависимому, суицидальному и противоправному поведению подростков и молодёжи, которое, как правило, является ответом на трудности жизни. <...> Печальные данные статистики может оптимизировать информация о том, что на протяжении своей жизни человек развивается как личность и имеет возможность развивать свои способности в творческом противостоянии стрессу жизни. <...> В последнее время в психологической литературе активно используется понятие «жизнестойкость», хотя само явление 53 противостояния трудностям изучалось и обсуждалось ещё философами древности и никогда не теряло своей актуальности. <...> Жизнестойкость — свойство личности, которое определяет меру психологического здоровья человека, способствует эффективному поведению в трудных жизненных ситуациях. <...> Мадди и отечественным психологом Д.А. Леонтьевым был переведён и интерпретирован как «жизнестойкость». <...> Люди, обладающие ярко выраженным свойством жизнестойкости, превращают ситуацию стресса в ситуацию проявления своих возможностей. <...> В основном жизнестойкость определяется установками человека на готовность проявлять активность в трудной ситуации, контролировать эту ситуацию, а также на готовность к риску, чтобы ситуацию преодолеть и оптимально использовать свой опыт в последующей жизни. <...> Эти важнейшие для оптимального преодоления стресса жизни установки тесно взаимосвязаны со следующими личностными особенностями человека, которые мы можем назвать компонентами жизнестойкости: ● оптимальной, смысловой, интеллектуальной, поведенческой саморегуляцией личности; Воспитание в школе 6’2015 <...>