Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
ЭКО  / №5 2016

Оценка перспектив создания Северного широтного транспортного коридора (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБлам
АвторыКрюков В.А., Малов В.Ю., Токарев А.Н., Чурашев В.Н.
Страниц16
ID468200
АннотацияДана оценка перспективного грузопотока по северному широтному коридору. Показаны возможные узкие места на широтных железнодорожных магистралях, связывающих запад и восток страны. Приведены исторические аналогии в принятии стратегических решений по транспортным проектам в Арктической зоне России. Обоснована целесообразность использования народнохозяйственных критериев для оценки крупных инфраструктурных проектов. Показана особая важность для достижения даже 2%-го ежегодного прироста экономики страны создания нового перехода через Уральский хребет на границах Республики
Оценка перспектив создания Северного широтного транспортного коридора / Ю.Ш. Блам [и др.] // ЭКО .— 2016 .— №5 .— С. 30-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/468200 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– №5 Оценка перспектив создания Северного широтного транспортного коридора Ю.Ш. БЛАМ, кандидат экономических наук, В.А. КРЮКОВ, член-корреспондент РАН, В.Ю. МАЛОВ, доктор экономических наук, А.Н. ТОКАРЕВ, доктор экономических наук, В.Н. ЧУРАШЕВ, кандидат экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск Дана оценка перспективного грузопотока по северному широтному коридору. <...> Показаны возможные узкие места на широтных железнодорожных магистралях, связывающих запад и восток страны. <...> Приведены исторические аналогии в принятии стратегических решений по транспортным проектам в Арктической зоне России. <...> Обоснована целесообразность использования народнохозяйственных критериев для оценки крупных инфраструктурных проектов. <...> Показана особая важность для достижения даже 2%-го ежегодного прироста экономики страны создания нового перехода через Уральский хребет на границах Республики Коми, Свердловской области и Ханты-Мансийского АО. <...> Ключевые слова: транспортный комплекс, Арктическая зона, история освоения, Северо-Сибирская магистраль, оценка грузопотока Россию без преувеличения можно отнести к суперконтинентальным державам, в которых и подавляющая часть экономического потенциала и, соответственно, основная масса населения размещены вдали от морских побережий, позволяющих строить транспортный комплекс на основе наиболее дешевого – морского – транспорта. <...> Для условий России железнодорожный транспорт еще на долгие годы (по крайней мере, до конца XXI века) останется определяющим, «становым хребтом» единого экономического пространства. <...> Оценка перспектив создания Северного широтного транспортного коридора 29 Военные неудачи на юго-западе отразились и на северо-восточном направлении геополитики России: колонизация Аляски российскими предпринимателями оказалась без поддержки государства, и царское правительство вынуждено было продать <...>