Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
ЭКО  / №2 2016

Специалист и эпоха (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляев
Страниц3
ID468158
АннотацияРазвивать экономику страны немыслимо без опоры на грамотных специалистов. Не случайно «ЭКО» всегда уделял много внимания изучению и освещению процессов, происходящих в сфере образования. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей два интервью с ректорами одного из ведущих вузов страны – Новосибирского государственного университета. Одно – со Спартаком Тимофеевичем БЕЛЯЕВЫМ – было опубликовано в самом первом номере журнала (приводим из него наиболее интересные выдержки), второе – с нынешним ректором Михаилом Петровичем ФЕДОРУКОМ – взято в канун 2016 г. Как ни удивительно, но мысли, идеи и проблемы, которые волновали двух ученых, во многом пересекаются, несмотря на то, что их разделяют 46 лет непростой российской истории.
Беляев, С.Т. Специалист и эпоха / С.Т. Беляев // ЭКО .— 2016 .— №2 .— С. 58-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/468158 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

56 Времен связующая нить Развивать экономику страны немыслимо без опоры на грамотных специалистов. <...> Не случайно «ЭКО» всегда уделял много внимания изучению и освещению процессов, происходящих в сфере образования. <...> Сегодня мы предлагаем вниманию читателей два интервью с ректорами одного из ведущих вузов страныНовосибирского государственного университета. <...> Одно – со Спартаком Тимофеевичем БЕЛЯЕВЫМ – было опубликовано в самом первом номере журнала (приводим из него наиболее интересные выдержки), второе – с нынешним ректором Михаилом Петровичем ФЕДОРУКОМ – взято в канун 2016 г. Как ни удивительно, но мысли, идеи и проблемы, которые волновали двух ученых, во многом пересекаются, несмотря на то, что их разделяют 46 лет непростой российской истории. <...> Специалист и эпоха Из беседы с ректором Новосибирского государственного университета академиком С.Т. БЕЛЯЕВЫМ (1970 г.)1 – Спартак Тимофеевич, поделитесь, пожалуйста, Вашими . соображениями о том, кого и как надо готовить для промышленности в высших учебных заведениях. <...> – Задачи образования, особенно высшего, нельзя рассматривать изолированно от тенденций научно-технического прогресса. <...> Можно выделить две важные для совершенствования системы образования тенденции. <...> Первая – интенсивное развитие и углубление отраслей науки и техники, лавинообразный рост объема специальной информации, необходимой для работы на производстве. <...> Значит, надо или увеличить сроки обучения (что совершенно неприемлемо), или готовить специалистов все более узкого профиля. <...> Фактически наша высшая школа до сих пор шла по второму пути. <...> Ныне опасность чрезмерного сужения профиля специалистов осознается почти всеми работниками высшей школы. <...> Это реакция на вторую тенденцию научнотехнической революции, ведущей к переплетению, интеграции различных наук… <...> Ускорение научно-технического прогресса, отмирание старых и рождение новых научных и технических направлений приводят к быстрому <...>