изобретения исключительно «своею догадкою», без чьейлибо помощи и поддержки. <...> В 1736 году Шамшуренков сконструировал оригинальные механизмы для подъёма Царь колокола на колокольню Ивана Великого. <...> Но «великий московский пожар» 1737 года уничто жил деревянные подъёмные конструкции, нане ся самому колоколу непоправимые поврежде ния. <...> Вернувшись из Москвы в деревню, изобрета тель приступил к конструированию «самобеглой» коляски — механического экипажа, передвигав шегося без конной упряжки, усилием стоявших на нём людей. <...> Таясь от других, не имея нужных материалов и достаточного набора инструментов, он изготовил деревянную коляску и опробовал её в работе. <...> Однако лишь через 11 лет, после ряда тяжёлых мытарств Шамшуренкову удалось добиться вни мания к этому изобретению, получить средства и изготовить коляску из железа и стали. <...> Четырёх колёсный экипаж приводился в движение мус кульной силой двух человек («водителей») и был рассчитан на двух пассажиров. <...> Коляска могла пе редвигаться на далёкие расстояния, развивая не бывалую по тому времени скорость до 15 вёрст в час. <...> В основу действия механомобиляШамшурен кова был положен принцип педального привода (подобное строение имеет двигательный механизм велосипеда). <...> В 1753 году крестьянинизобретатель подал в Сенат «доношение», в котором предлагал постро ить усовершенствованную коляску — «прежней уборнее, и на ходу скорее, и прочнее мастер ством». <...> Кроме того, Шамшуренков предложил из готовить самоходные сани и механический версто мер — прообраз современного спидометра. <...> Однако положительного ответа Сената талантливый само учка так и не дождался. <...> Гениальное для своего времени изобретение некоторое время использовалось император ской семьёй и приближёнными для развлече ния, а затем было заброшено и истлело в карет ном дворе. <...> ФРОЛОВ КОЗЬМА ДМИТРИЕВИЧ 29 июня (10 июля) 1726, Урал, Полевской завод — 9 (21) марта 1800, Барнаул Выдающийся <...>