Воспитательная работа в разновозрастной группе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Незабудка» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Яворская Н.И. <...> Сегодня мы живем в очень не простом мире. <...> Современная социальная среда (как микрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна. <...> Социальная неуверенность стала распространённым явлением среди взрослых и тем более среди детей, на которых оказывает воздействие еще и неуверенность их родителей. <...> Только уверенный в себе, в своих возможностях, способностях и взглядах человек, умеющий понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться определенных результатов не только в работе, но и в семейной жизни. <...> В нашей стране в настоящее время система социальной поддержки детей имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи детям и семьям в трудной жизненной ситуации: на социальную защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения. <...> В связи с этим стали создаваться социальнореабилитационные учреждения для несовершеннолетних, где работа направлена на то, чтобы помочь детям обрести душевный покой, поверить в свои силы, понять свои чувства и чувства других, развить социальные навыки общения и поведения. <...> Я работаю в разновозрастной группе, которая имеет свои особенности и сложности. <...> В ходе работы приходится состыковывать различное содержание материала занятий, соответствующего возможностям детей, быстро переключать 85 внимание от одной возрастной подгруппы к другой, а также регулировать длительность занятий для детей разного возраста, иногда возможна работа с подгруппой или индивидуально. <...> Выделяю основные принципы работы с детьми: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью, комплексный подход, систематичность <...>