Как справиться со сложной темой на уроках русского языка? <...> I Опыт — учитель, очень дорого берущий за уроки, но зато никто не научает лучше него… <...> Однажды, лет 12 назад, на районном семинаре учительница показала инте ресный приём: она собирала лучшие сочинения детей и подшивала их в альбом. <...> Мысль пришла сразу: соби рать не только лучшие, а все сочине ния моих учеников и накапливать их в файловых папках. <...> Так у моих пяти классников, а постепенно у всех моих 115 учащихся, появились творческие папки, в которых собраны сочинения, написанные на уроках русского языка с 5 по 11 класс. <...> И два учителя русского языка нашей школы тоже завели такие папки, пото му что их об этом попросили дети. <...> Преимущество такой формы работы пе ред традиционными тетрадями, на мой взгляд, неоспоримо. <...> Вопервых, сочине ния — результат большого умственного и душевного труда детей — по истече нии учебного года не выбрасываются, а хранятся долго, может быть, всю жизнь. <...> В этих папках — путь развития обучающегося, его мышления, миро ощущения. <...> Вовторых, велико воспита тельное значение этого метода как в плане воспитания осознанного отно шения к своему развитию, так и в плане повышения мотивации к изучению язы ка. <...> Если ребёнок знает, что его письмен ная работа останется на всю его жизнь, он будет стараться выполнить её акку ратно и творчески. <...> Работы учащихся могут сопро вождаться небольшими рисунками, фо тографиями, аппликациями или просто значками, логически связанными с со держанием сочинения. <...> Создаются усло вия для возникновения диалога словес ного и изобразительного искусств, что развивает логическое и образное мыш ление человека, формирует его вкус. <...> Правда, при создании творческих па пок затрачивается больше времени на оформление работы: мы чертим ра мочку (цветной пастой или фломасте ром), под лист подкладываем форму зебру, чтобы соблюдать строчки, лис ты скрепляем скрепкой. <...> Не всем уда ётся быстро <...>