Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум
Русский язык в национальной школе  / №3 2015

Как справиться со сложной темой на уроках русского языка? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева
Страниц2
ID465319
Аннотация…Однажды, лет 12 назад, на районном семинаре учительница показала интересный приём: она собирала лучшие сочинения детей и подшивала их в альбом. Мысль пришла сразу: собирать не только лучшие, а все сочинения моих учеников и накапливать их в файловых папках. Так у моих пятиклассников, а постепенно у всех моих 115 учащихся, появились творческие папки, в которых собраны сочинения, написанные на уроках русского языка с 5 по 11 класс. Уже три выпуска с благодарностью забрали эти папки домой. И два учителя русского языка нашей школы тоже завели такие папки, потому что их об этом попросили дети
Евсеева, Е. Как справиться со сложной темой на уроках русского языка? / Е. Евсеева // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №3 .— С. 47-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/465319 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как справиться со сложной темой на уроках русского языка? <...> I Опыт — учитель, очень дорого берущий за уроки, но зато никто не научает лучше него… <...> Однажды, лет 12 назад, на районном семинаре учительница показала инте ресный приём: она собирала лучшие сочинения детей и подшивала их в альбом. <...> Мысль пришла сразу: соби рать не только лучшие, а все сочинения моих учеников и накапливать их в файловых папках. <...> Так у моих пяти классников, а постепенно у всех моих 115 учащихся, появились творческие папки, в которых собраны сочинения, написанные на уроках русского языка с 5 по 11 класс. <...> И два учителя русского языка нашей школы тоже завели такие папки, пото му что их об этом попросили дети. <...> Преимущество такой формы работы пе ред традиционными тетрадями, на мой взгляд, неоспоримо. <...> Вопервых, сочинения — результат большого умственного и душевного труда детей — по истече нии учебного года не выбрасываются, а хранятся долго, может быть, всю жизнь. <...> В этих папках — путь развития обучающегося, его мышления, мироощущения. <...> Вовторых, велико воспита тельное значение этого метода как в плане воспитания осознанного отно шения к своему развитию, так и в плане повышения мотивации к изучению язы ка. <...> Если ребёнок знает, что его письмен ная работа останется на всю его жизнь, он будет стараться выполнить её акку ратно и творчески. <...> Работы учащихся могут сопро вождаться небольшими рисунками, фо тографиями, аппликациями или просто значками, логически связанными с со держанием сочинения. <...> Создаются усло вия для возникновения диалога словесного и изобразительного искусств, что развивает логическое и образное мышление человека, формирует его вкус. <...> Правда, при создании творческих па пок затрачивается больше времени на оформление работы: мы чертим ра мочку (цветной пастой или фломасте ром), под лист подкладываем форму зебру, чтобы соблюдать строчки, лис ты скрепляем скрепкой. <...> Не всем удаётся быстро <...>