В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Формирование артикуляционных навыков младших школьников, слабо владеющих или не владеющих русским языком 18 Патимат ГАСАНОВА, главный научный сотрудник Центра этнокультурной стратегии образования ФГАУ «ФИРО» Л юбой ребёнок как будущий субъект образовательного про цесса должен быть психически, психологически, физиологически и интеллектуально готов к учебной де ятельности в школе. <...> Именно интел лектуальная готовность к школьному обучению лежит в основе внутренней мотивации младшего школьника. <...> Детей можно считать готовыми к учебной деятельности в другой, не привычной для них языковой среде, если они: владеют достаточным для начала обучения в первом классе объёмом знаний (знают алфавит, различают буквы и звуки, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, умеют делить слова на слоги, могут называть слова с определённым звуком); имеют определённый запас слов; умеют правильно употреблять зна комые слова в речи (предложения из 2–3 слов); могут составлять небольшие тексты по картинке (2–3 предложения); умеют писать печатными буквами карандашом (развита мелкая муску латура рук); владеют элементарными навыками культуры поведения и общения; умеют сотрудничать с учителем, со сверстниками, что является осно вой становления любой системы взаи модействия по схеме «учитель—уче ник», «ученик—ученик», «ученики— ученики; у детей сформировано желание учиться, что определяет степень их обучаемости на каждой ступени обра зовательной системы. <...> Работа учителя с учащимися подгото вительного класса должна быть на правлена на решение задач, которые будут способствовать развитию вни мания, образного мышления, трени ровке кратковременной памяти, акти визации понятийного аппарата. <...> Обучение произношению гласных звуков Вводнофонетический курс обычно на чинается с обучения произношению гласных звуков, при произнесении ко торых <...>