Сложное предложение с различными видами связи Методическая разработка урока по русскому языку в 9м классе Язык обучения: русский. <...> Программы по русскому языку для общеобразова тельных учреждений, 5–11 классы под редакцией: М.Т. Баранов, Т.А. Лады женская, Л.А. Тростенцова. <...> : Про свещение, 2012 г. и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова — Русский язык. <...> Дан ный урок по теме «Сложное предложе ние с разными видами связи — союзной и бессоюзной» — изучается во втором полугодии, в конце учебного года, по программе на изучение данной темы отводится 5 часов. <...> К началу изучения заявленной темы у учащихся накоплен определённый багаж знаний о сложных предложениях. <...> Использование техноло гии развития критического мышления способствует, вопервых, изучению но вой темы с опорой на лингвистический опыт школьников, вовторых, созданию на уроке творческой атмосферы, орга низации индивидуальной, фронталь ной, групповой работы на этапах вызо ва, осмысления и рефлексии. <...> Основные методы и приёмы, исполь зуемые на уроке: 1) создание ситуации успеха через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового мате риала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доб рожелательной атмосферы доверия и сотрудничества; 3) рефлексия; 4) создание проблемной ситуации че рез анализ, сравнение, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность через использование музыкальных и видео фрагментов; 5) использование различных форм проверки и оценки: самопроверка и взаимопроверка. <...> Ис пользование шаростержневых моделей для изображения структур химических веществ позволяет визуально предста вить учащимся конструкции сложных предложений с различными видами связи, что, безусловно, помогает луч шему усвоению материала. <...> Но не стоит забывать, что изучение сложных предложений <...>