Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Русский язык в национальной школе  / №2 2015

Сравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и К.Л. Хетагурова (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХайруллин Руслан
Страниц4
ID465296
АннотацияКаждый поэт, осмысляя своё творчество, обращается, как правило, к теме поэта и поэзии. Эта тема волнует представителей литературного цеха с момента существования самой литературы и по сей день не теряет актуальности
Хайруллин, Р. Сравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и К.Л. Хетагурова / Р. Хайруллин // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №2 .— С. 27-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/465296 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и К.Л. Хетагурова К аждый поэт, осмысляя своё творчество, обращается, как правило, к теме поэта и поэзии. <...> Поэт обычно противопоставлен «тол пе», в отличие от рутинности и сует ности которой он видит своё пред назначение в чёмто возвышенном. <...> Такое противопоставление особенно острым оказывается в творчестве А.С. Пушкина. <...> Пророк у него — воля всевышнего, не кий сосуд, наполненный божествен ным содержимым вопреки собствен ной воле. <...> Герой избран свыше, чтобы нести тяжёлое бремя дара красноречия. <...> Лермонтовкий «Пророк» с точки зре ния композиции можно считать про должением «Пророка» Пушкина: у Пушкина Пророк лежит в пустыне, «как труп», в то время, как Господь на деляет его сверхспособностями, а у Лермонтова Пророк пользуется этими сверхспособностями «с тех пор, как Вечный Судия» ему «дал все веденье». <...> Стихотворение Лермонтова тоже насквозь пронизано идеей о бес конечном трагизме существования по эта. <...> Близкие тоже отрекаются поэта, об ретшего пророческий дар: «В меня все ближние мои бросали бешено каме нья». <...> Стало быть, божественное нача ло не предполагает обязательного ува жения и поклонения со стороны про стых смертных. <...> Границы противопоставления «по эт — толпа» стремятся сойти на нет в стихотворении К. Хетагурова <...> При внима тельном прочтении мы понимаем, что это лишь аллюзии, которые автор на меренно предлагает почувствовать читателю. <...> Они не беспочвенны: дей ствительно, герой Хетагурова не скрывается в пустыне, не отрекается от людей, тогда как Пророк Лермон това бежит из городов и беззаботно может существовать только в пусты не, где ему покорна тварь земная. <...> Воз можно, поэтому Пророк Лермонтова вынужден был покинуть пустыню и продолжать нести слово правды лю дям: искушение было велико, но он не забыл о своём высоком предназначе нии. <...> ». Однако на са мом деле мы видим, что противостоя <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически