История одного балета «Тщетная ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ» ЕСТЬ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА ТАКИЕ БАЛЕТЫ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ НА СЦЕНЕ ТЕАТРОВ МИРА БОЛЕЕ ВЕКА, А НЕКОТОРЫЕ – ПОЛТОРА И ДАЖЕ ДВА СТОЛЕТИЯ. <...> ВПЕРВЫЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ 1 ИЮЛЯ 1789 ГОДА НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ФРАНЦУЗСКОГО ГОРОДА БОРДО, ЭТОТ ШЕДЕВР ХОРЕОГРАФИИ 225 ЛЕТ ВДОХНОВЛЯЕТ МАСТЕРОВ БАЛЕТА И РАДУЕТ ЗРИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН. <...> Замысел балета, сценарий и первая постановка принадлежат выдающемуся французскому танцовщику и хореографу Жану Берше, вошедшему в историю искусств под псевдонимом Доберваль. <...> Первое представление «Балета о соломе» (так первоначально называлась постановка Доберваля) состоялось за две недели до взятия Бастилии и отражало передовые идеи третьего сословия эпохи Великой французской революции. <...> Прежде всего это борьба героев за свою любовь, преодолевающая сословные и имущественные предрассудки. <...> История юных героев, отвергающих порочную мораль брака по расчету, была воплощена Добервалем на балетной сцене с такой художественной силой, тонким лиризмом и сочным юмором, которые покорили зрителей и обессмертили имя его создателя. <...> Недаром Доберваль признавался: «Для меня мало тешить зрение, я хочу волновать сердца! <...> » В разное время и в разных странах название балета Доберваля менялось: «Обманутая старуха», «Худо сбереженная дочь, или Бесполезная предосторожность», «Лиза и Колен, или Тщетная предосторожность». <...> В России балет окончательно получил свое нынешнее название с 1885 года. <...> Во времена Доберваля действие разворачивалось на сборную музыку, подобранную и составленную неизвестным автором из мелодий французских крестьянских плясок, популярных песен и куплетов, а также отрывков из оперной и симфонической музыки. <...> В 1928 году для постановки балета Доберваля вКоролевской академии музыки и танца в Париже ком12 | студия Антре | Жан Доберваль позитор Луи Герольд бережно отработал и соединил разрозненные музыкальные фрагменты партитуры, сохранив <...>