Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Русский язык в национальной школе  / №1 2014

Культуроведческий и этнокультурный подходы к изучению фольклора народов России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМарченко Ольга
Страниц12
ID465205
АннотацияСоциализирующая функция образования, приобретающая в современных условиях национально-региональный оттенок, предполагает ориентацию образовательных программ на региональные социально-экономические, культурно-образовательные, этно-исторические, эколого-деятельностные и другие особенности конкретного региона. Другими словами, учебный процесс в каждом конкретном учреждении должен строиться с учётом особенностей культуры своего региона, способствовать сохранению этнокультурных ценностей народов России.
Марченко, О. Культуроведческий и этнокультурный подходы к изучению фольклора народов России / О. Марченко // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №1 .— С. 14-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/465205 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика Культуроведческий и этнокультурный подходы к изучению фольклора народов России Ольга МАРЧЕНКО, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук С 14 оциализирующая функция об разования, приобретающая в со временных условиях нацио нальнорегиональный оттенок, пред полагает ориентацию образователь ных программ на региональные соци альноэкономические, культурнооб разовательные, этноисторические, экологодеятельностные и другие осо бенности конкретного региона. <...> Школа при звана обеспечить учащимся возмож ность приобщения к традиционным ценностям, к богатству и самобытнос ти национальной культуры народов, проживающих на территории России. <...> Введение в вариативную часть учеб ного плана общеобразовательных уч реждений специальных часов нацио нальнорегионального компонента (дополнительных предметов, факуль тативных занятий, спецкурсов и т.п.) приводит к перегрузке учащихся и к тому, что культура коренных наро дов региона становится доступна только для учащихся, которые выбра ли предметы по изучению националь ного фольклора, литературы и культу ры. <...> Известно, что фольклор как неотъем лемая часть духовной культуры народа содержит не только информацию об истории народа, его религиозных и нравственных представлениях, но и общечеловеческие духовные ценности. <...> Поэтому знакомство с фольклором ко ренных народов региона может стать для учащихся общеобразовательных школ первой ступенькой в постиже нии общечеловеческих духовных цен ностей и мировой культуры. <...> К сожалению, можно констатировать, что не во всех общеобразовательных школах организовано изучение фоль клора коренных народов региона в курсе литературы. <...> Вопервых, его изучение не рассматривается с точки зрения более полной реализа ции <...>