Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи Гендерная социализация молодого поколения в переходном обществе Трансформация социальнопедагогических идеалов на примере России 1917–1930х гг. <...> Любовь ШТЫЛЁВА (Lubov Shtylеva), ведущий науч ный сотрудник Института изучения дет ства, семьи и воспитания Российской ака демии образова ния, кандидат педагогических наук Цель статьи — на примере недавнего прошлого нашей страны показать влияние смены типов культуры на теоретикопедагогические основы и социальнопеда гогические идеалы гендерной социализации нового поколения (в условиях экс тремального перехода России от традиционного типа культуры к индустриаль ному в период 1917–1930х гг.) <...> . Автор вскрывает взаимосвязь между изменени ями социокультурного контекста жизни российского общества с изменениями целей, социальнопедагогических идеалов и моделей гендерной социализации мо лодого поколения. <...> Подчёркиваются ключевые ценности, обусловливающие изме нение социальнопедагогических идеалов социализации подрастающего поколе ния в современном обществе. <...> Ключевые слова: гендерная социализация, социальнопедагогические идеалы и цели гендерной социализации, теоретикопедагогические основы, переходное общество. <...> П ереход от одного типа культуры к другому, даже если он проис ходит не в форме революции или «перестройки», а эволюционно, всегда связан со сменой не только ис точников энергии, материалов и тех нологий, но ценностей и идеалов, гра ниц и норм поведения людей. <...> Об этом свидетельствует, в том числе, и опыт перехода нашей страны в первой поло вине ХХ века от доиндустриального (традиционного) типа культуры к ин дустриальному. <...> Проблема в такие пе риоды, на наш взгляд, заключается в том, что педагогам и родителям не всегда понятны факторы и направле ния социокультурных трансформа ций, обусловливающих изменения це лей <...>