АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ «Волгоградская государствен ная академия повышения ква лификации и пе реподготовки работников об разования», НАУМЕНКО, заведующий ка федрой коррек ционной педаго гики, социаль ной психологии и здоровьефор мирующего об разования ГБОУ ДПО (ПК) Юрий НАУМЕНКО, доцент кафед ры естествен номатемати ческих дисцип лин ФБОУ ВПО «Волгоградский государствен ный социально педагогический университет, кандидат педа гогических наук Ольга Гармонизация отношений ребёнка с ОВЗ и сверстников в условиях интегрированного образования 2001 г. Министерство образова ния и науки РФ сформулирова ло основные положения Кон цепции интегрированного обучения детей с ограниченными возможностя ми здоровья (Письмо Минобрнауки России от 26.04.01 № 29/15246): В Каждый человек, независимо от со стояния здоровья, наличия физичес кого или умственного недостатка, име ет право на получение образования, качество которого не отличается от ка чества образования, получаемого здо ровыми людьми. <...> Все детиинвалиды и дети с ограни ченными возможностями здоровья школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных шко лах по месту жительства. <...> При этом, как правило, в более благоприятных усло виях оказываются те дети, которые пе реходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада. <...> В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности дети с особыми потребностями получают образование в полном или неполном объёме программы общеобразователь ной школы. <...> Все дети с ограниченными возможно стями здоровья должны получать до полнительную помощь на индивидуаль ных занятиях со специалистами в соот ветствии с их проблемами. <...> Помимо интегрированного образо вания одного ребёнка с ограниченны 13 КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 Адаптационные проблемы в свете психологии <...>