Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Качество образования в школе  / №2 2013

Профильное образование в контексте личностно-ориентированной парадигмы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБодер Дмитрий
АвторыРатбиль Елена
Страниц3
ID464045
АннотацияКачество образования — понятие многоаспектное, комплексное, включающее самые различные аспекты подготовки выпускников к активной жизни, к способности делать правильный выбор профессии. Один из аспектов такой подготовки — профильное образование в школе
Бодер, Д. Профильное образование в контексте личностно-ориентированной парадигмы / Д. Бодер, Елена Ратбиль // Качество образования в школе .— 2013 .— №2 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/464045 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профильное образование в контексте личностно ориентированной парадигмы Из опыта работы московской школы № 99 Качество образования — понятие многоаспектное, комплексное, включающее самые различные аспекты подготовки выпускников к активной жизни, к способности делать правильный выбор профессии. <...> Один из аспектов такой подготовкипрофильное образование в школе. настоящее время в нашей стране происходят существенные изме нения в национальной политике образования. <...> Это связано с переходом на позиции личностноориентирован ной педагогики. <...> Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагоги ческого процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. <...> Решение этих задач не возможно без осуществления вариа тивности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образо вательных учреждений, которые тре буют глубокого научного и практичес кого осмысления. <...> В Современная российская школа — это результат огромных перемен, произо шедших в системе отечественного об разования за последние годы. <...> В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её аван гард: вряд ли какаято другая её подсистема в той же степени может подтвер дить факт своего поступательного раз вития таким обилием нововведений и экспериментов. <...> Изменение роли образования в обще стве обусловило большую часть инно вационных процессов. <...> «Из социально пассивного, рутинизированного, совер шающегося в традиционных социаль ных институтах, образование становит ся активным. <...> Актуализируется образо вательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». <...> Рань ше безусловными ориентирами образо вания были формирование знаний, на выков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность <...>