Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка Современные технологии контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Новое качество начального образования, отвечающего требованиям ФГОС Марина КУЗНЕЦОВА, ведущий научный сотрудник Центра начального образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор по чтению исследования PIRLS, кандидат педагогических наук едеральный государственный образовательный стандарт на чального общего образования, являясь главным нормативным доку ментом и задающим вектор развития школы на ближайшие несколько лет, в значительной степени отреагировал на некоторые проблемы и указал неко торые пути их решения. <...> В пункте 9 раздела «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего обра зования» стандарт устанавливает тре бования к результатам учащихся, ос воивших основную образовательную программу начального общего образо вания: Ф 38 личностным, включающим готов ность и способность учащихся к само развитию, сформированность мотива ции к обучению и познанию, ценност носмысловые установки, отражаю щие индивидуальноличностные по зиции детей, их социальные компетен ции, личностные качества; сформиро ванность основ гражданской идентич ности; метапредметным, включающим ос военные школьниками универсаль ные учебные действия (познаватель ные, регулятивные и коммуникатив ные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, состав ляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоен ный в ходе изучения учебного предме та опыт специфической для этой пред метной области деятельности по полу чению нового знания, его преобразо ванию и применению, а также систему основополагающих элементов научно го знания, лежащих в основе совре менной научной картины мира. <...> В пункте 13 этого <...>