Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Качество образования в школе  / №4 2014

Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова Марина
Страниц12
ID463976
АннотацияВ настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходимость участия России в международных сравнительных исследованиях образовательных достижений и положительное влияние этого участия на систему контроля и оценки качества образования и на само качество образования. Начиная с 1988 года, Россия принимает активное участие практически во всех международных исследованиях качества общего образования, проводимых Международной аассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) и Организацией экономического сотрудничества и развития OECD. Положительный эффект связан с несколькими факторами
Кузнецова, М. Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования / М. Кузнецова // Качество образования в школе .— 2014 .— №4 .— С. 14-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/463976 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования Марина 14 КУЗНЕЦОВА, ведущий научный сотрудник Центра начального образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор по чтению исследования PIRLS, кандидат педагогических наук настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходи мость участия России в между народных сравнительных исследова ниях образовательных достижений и положительное влияние этого учас тия на систему контроля и оценки ка чества образования и на само качество образования. <...> Начиная с 1988 года, Россия принимает активное участие практически во всех международных исследованиях качества общего обра зования, проводимых Международной аассоциацией по оценке образователь ных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) и Организа цией экономического сотрудничества и развития OECD. <...> Значительный ма териал о программах, учебниках и тре бованиях к учебным достижениям школьников в странах мира, собирае мый в процессе исследований, даёт возможность стране принимать обос нованные решения о реформировании содержания образования. <...> Выпускники начальной школы участ вуют в двух крупнейших международ ных сравнительных исследованиях, проводимых IEA, TIMSS и PIRLS. <...> Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования летние школьники принимают учас тие в международном сравнительном исследовании PISA. <...> Данные этих исследований наряду с федеральными мониторинга ми позволяют получить и проанализи ровать информацию о системе образо вания нашей страны, а кроме того, по лучить информацию о том, как выгля дят образовательные достижения рос сийских младших школьников на фо не достижений школьников из других стран. <...> Международные сравнительные ис следования стали полноправным ком понентом <...>