УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования Марина 14 КУЗНЕЦОВА, ведущий научный сотрудник Центра начального образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор по чтению исследования PIRLS, кандидат педагогических наук настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходи мость участия России в между народных сравнительных исследова ниях образовательных достижений и положительное влияние этого учас тия на систему контроля и оценки ка чества образования и на само качество образования. <...> Начиная с 1988 года, Россия принимает активное участие практически во всех международных исследованиях качества общего обра зования, проводимых Международной аассоциацией по оценке образователь ных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) и Организа цией экономического сотрудничества и развития OECD. <...> Значительный ма териал о программах, учебниках и тре бованиях к учебным достижениям школьников в странах мира, собирае мый в процессе исследований, даёт возможность стране принимать обос нованные решения о реформировании содержания образования. <...> Выпускники начальной школы участ вуют в двух крупнейших международ ных сравнительных исследованиях, проводимых IEA, TIMSS и PIRLS. <...> Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования летние школьники принимают учас тие в международном сравнительном исследовании PISA. <...> Данные этих исследований наряду с федеральными мониторинга ми позволяют получить и проанализи ровать информацию о системе образо вания нашей страны, а кроме того, по лучить информацию о том, как выгля дят образовательные достижения рос сийских младших школьников на фо не достижений школьников из других стран. <...> Международные сравнительные ис следования стали полноправным ком понентом <...>