Мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности школы М одернизация российского об разования обусловила высо кую активность разработки и внедрения в учреждения образова ния новых эффективных образова тельных технологий развития личнос ти, формирования её высокого образо вательного уровня. <...> Проблема безопас ности образования обостряется, так как провоцируются риски нарушения прав человека на получение образова ния в безопасных для здоровья ус ловиях. <...> С целью определения эффективности здоровьесберегающей деятельности школы возрастает актуальность разра ботки критериев оценки её деятельно сти по сохранению и укреплению здо ровья учеников. <...> Всё больше школ ак тивно внедряют сегодня различные подходы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов в прак тику своей работы, но при этом не мо гут оценить их эффективность. <...> А ведь дей ственная забота о здоровье учащихся и педагогов предполагает, что всё про исходящее в образовательном учреж дении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое со стояние и здоровье детей и учителей. <...> Оценивать эту работу следует ком плексно, при этом оценка может стать одним из параметров для проведения процедуры аккредитации школы. <...> В то же время большинство руководителей образовательных учреждений не смог ло определиться с критериями оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности. <...> При попытке специалистов выделить самые важные направления работы по охране здоровья школьников во всех его проявлениях лишь незначитель ная часть выделяет системную и ком плексную работу с приоритетом пси хологопедагогических методов воз действия на учащихся. <...> В то же время в числе самых важных критериев вы деляются (с учётом степени субъек тивной значимости): —создание многофункциональной ме дицинской службы образовательного учреждения; — физкультурнооздоровительная ра <...>