УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА Новые направления развития системы дополнительного образования педагогов Марина ШАЛАШОВА, директор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук С овременные условия жизни и де ятельности обозначили важ ность подготовки профессио нальных кадров, готовых работать в ус ловиях внедрения инноваций и модер низации экономики, образовательной системы. <...> Сегодня к выпускнику вуза предъявляются иные требования, что нашло отражение в действующих обра зовательных стандартах нового поко ления, в стандартах профессиональной деятельности педагогов. <...> Поэто му развитию и совершенствованию си стемы дополнительного образования в Московском городском педагогичес ком университете в настоящее время уделяется особое внимание. <...> Сегодня на московском рынке допол нительное профобразование нашего университета занимает лидирующие позиции. <...> Так, в 2013/14 учебном году реализовано более 310 дополнитель ных профессиональных программ, что составляет 20% от общего количества программ дополнительного образова ния на рынке образовательных услуг в Москве. <...> Динамика количества слушателей, обучающихся у нас по дополнитель ным профессиональным программам, за последние три года выросла с 3947 человек до 8033. <...> Это свидетельствует о востребованности и качестве образо вательных услуг в области дополни тельного профессионального образо вания. <...> Совершенствование работы по этому направлению предполагает дальней шее проведение мониторинга, поиск новых моделей, форм и методов обуче ния, разработку актуальных для раз 5 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 3’2014 Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка ных категорий обучающихся про грамм. <...> При этом особое внимание уде ляем развитию интерактивных форм работы, дистанционных технологий обучения <...>