В.Ф. Тендряков описывает случай, когда все жители железнодорожного посёлка были парализованы животным страхом. <...> Тендрякова деревенская дурочка Параня, называющая себя невес той Сталина, воспринимается местными жителями как святая убогая, знающая то, чего не могут знать другие, и оттого её кли кушеские вопли нагоняют дикий страх на обывателей железнодорожного посёлка. <...> Правда, в отличие от святой Параскевы, об раз Парани страшен, так же как и её губи тельные слова и поступки, несовместимые с образом «святой юродивой». <...> Не в это ли состояние впадают жители посёлка, окунувшись в атмосферу страха перед реп рессиями, следующими за воплями дурочки Парани? <...> После выступления И.В. Сталина на пе чально известном Пленуме ЦК ВКП(б) в марте 1937 года с докладом «О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников» разоб лачаются сотни тысяч неожиданно появив шихся «врагов народа». <...> Ра зоблачение сотен тысяч неожиданно поя вившихся «врагов народа» проходило на фоне нарастающего массового политическо го психоза, истерии и народного негодова ния, умело подогревавшихся и направляв шихся партийными органами всех уровней. <...> ». И тогда, от безысходности, от желания избавиться от назойливых обидчиков, услышав имя вождя в льющейся из репродуктора песни, Параня произносит имя Сталина: — Удди! <...> Всё её дальнейшее поведение связано с реакцией окружавших людей на произне сённые слова: «Какойто мальчонка резано взвизгнул: «Сталин — жених Парани!» — и получил по шее от протрезвевшего взрослого. <...> Но не только людское поведение застави ло Параню остановиться на имени Сталина как своём заступнике, В. <...> Тендряков даёт нам понять, что нашлись у неё советчики — люди, желающие через дурочку Параню 15 расправиться с неугодными людьми. <...> Как меняется отношение жителей по сёлка к Паране на протяжении всего рас сказа? <...> В самом начале рассказа мы видим Пара ню, которая постоянно <...>