Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Фома  / №5 (157) 2016

Три дня перед Пасхой (50,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID460488
АннотацияВсе ли нам ясно в евангельском повествовании о событиях Страстной седмицы, о распятии, погребении и Воскресении Христа? У многих людей возникают вопросы и недоумения Мы собрали наиболее типичные из таких вопросов и попросили ответить на них протоиерея Димитрия Юревича, заведующего кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии.
Три дня перед Пасхой // Фома .— 2016 .— №5 (157) .— С. 30-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/460488 (дата обращения: 13.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вера Три дняперед Пасхой Разбираем непонятные фрагменты Евангелий Все ли нам ясно в евангельском повествовании о событиях Страстной седмицы, о распятии, погребении и Воскресении Христа? <...> Мы собрали наиболее типичные из таких вопросов и попросили ответить на них протоиерея Димитрия Юревича, заведующего кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. выполнять частные заказы, закрывая на это глаза. <...> Это были солдаты, готовые делать все за деньги», — писал святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на Евангелие от Иоанна». <...> Однако есть и другое мнение: первосвященники могли обратиться к представителям римского гарнизона с просьбой выделить солдат для ареста потенциального бунтаря из Галилеи. <...> Тут важен мотив первосвященников: зачем им потребовалась спира? <...> Скорее всего, ее наняли для подстраховки: во-первых, вдруг у Иисуса найдутся вооруженные защитники, а во-вторых, вполне возможно, первосвященники могли не вполне доверять храмовой страже: а что, если и среди них окажутся тайные последователи Христа? <...> Нельзя было арестовать Христа без его участия? <...> Предательство Иуды не ограничилось только тем, что в среду он пришел к первосвященникам, сообщил некую информацию и получил за нее тридцать сребреников. <...> То есть, во-первых, привести храмовую стражу и римских солдат в нужное время в нужное место, во-вторых, показать, кого именно следует арестовать, кто из собравшихся на Елеонской горе — Иисус. <...> Для римских солдат все эти иудеи были на одно лицо, им нужно было дать знак, кого хватать. <...> Это, во-первых, были люди, посланные первосвященником Каиафой: его слуги и сторожа Иерусалимского храма, а во-вторых, в помощь им был придан отряд римских солдат — спира, как он назван в церковнославянском переводе Евангелия. <...> До сих пор у историков нет однозначного мнения о том, каков был статус этого отряда: то есть выполняли солдаты в данном случае свои прямые служебные обязанности или их наняли иудейские первосвященники <...>