Премьеры В конце прошлого года на сцене Концертного зала имени Чайковского прошла необычная премьера – «Вариации на тему рококо». <...> Тонкое, стилистически гармоничное сценическое решение музыкального произведения в исполнении Александра Рудина и хореографического воплощения автором Марианной Рыжкиной нельзя не отметить как большой успех и удачный эксперимент. <...> И РОКОКО прежде чем обратиться к оценке артистов балета, занятых в этом неординарном спектакле-концерте, опубликуем точно изложенную программу (поскольку лучше не скажешь), предложенную зрителям, заполнившим зал в этот вечер. <...> Программа концерта «Вариации на тему рококо» задумана Александром Рудиным как коллаж сочинений композиторов XIX-XX веков, написанных не для балетных постановок, но явно балетно-танцевальных по своей природе. <...> «Приглашение к танцу» Вебера, «Концертные танцы» для камерного оркестра Стравинского, сюита «Моцертиана» Чайковского – любое из этих произведений могло бы сопровождаться танцем. <...> Но выбор пал на особо близкие Александру Рудину по духу Вариации на тему рококо Чайковского. <...> Написанные композитором в 1876-1877 годы, Вариации практически сразу были достаточно серьезно отредактированы, вплоть до изменений в тексте, сделанных первым исполнителем этого произведения виолончелистом В. Фитценхагеном <...> Впоследствии именно эта версия сочинения вошла и до сих пор востребована в исполнительской практике. <...> Однако в 50-х годах прошлого века среди историков и исполнителей началось движение за возвращение к исполнению авторской версии сочинения как приоритет12 Балет ной. <...> Именно Рудин стал одним из первых российских виолончелистов, исполняющих в концертных программах только авторский вариант этих Вариаций. <...> Маэстро Рудин давно мечтал о постановке хореографического дивертисмента с музыкой этого сочинения, которая бы соединила живое концертное исполнение и балетный танец на одной сцене. <...> Не только характер музыки, но и благодарная <...>