афедра как народный театр танца Коротко об авторе Атабиев Игорь Килишбиевич (1962 г. р.) – танцовщик, балетмейстер, хореограф, педагог, заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики, заслуженный артист Республики Адыгея, заслуженный артист Республики Северная Осетия - Алания, заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия, лауреат премии Правительства РФ, доцент кафедры хореографии Северокавказского государственного института искусств. <...> И.К. Атабиев является художественным руководителем Государственного академического ансамбля народного танца «Кабардинка». <...> В 2013 году Международной Черкесской ассоциацией ансамбль «Кабардинка» признан Национальным достоянием черкесского народа. <...> +7(906) 485-70-93 E-mail: kabardinka_100@mail.ru Краткая аннотация на статью В статье И.К. Атабиева рассматривается одно из основополагающих явлений истории черкесской (адыгской) хореографической культуры – «Черкесское игрище», в котором выявляются черты театральности. <...> «Черкесское игрище» анализируется как народный синкретический театр танца с точки зрения использования в нем театральных приемов, творческой обработки, организации и подачи художественного материала. <...> Обосновывается идея, что именно народный танец черкесского этноса является едва ли не главным уникальным хранилищем национальных традиций и инструментом самосознания черкесских народов. <...> The SAED “Kabardinka” ensemble was acknowledged a National Treasure of the Circassian People by the International Circassian Association in 2013. <...> Mobile phone: +7(906) 485-70-93 E-mail: kabardinka_100@mail.ru Summary of article «Circassian Fest» as folks theatre of dance In this paper the histrionic features of the «Circassian Fest» have been revealed by I.K.Atabiev who focused on this fundamental phenomenon in the history of Circassian (Adyge) choreographic culture. <...> «Circassian Fest» has been considered as a peoples sincretic theatre of dance from the viewpoints of applying theatrical approaches and creative treatment to it and organization and performance of the art material alike. <...> The idea of namely folks dance of the <...>