Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Балет  / №6 2015

ГЕРОЙ, НО НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская Валерия
Страниц3
ID459961
АннотацияВо-первых, в объявленный Год литературы театр «экранизирует», точнее, «хореографирует» сценическую версию произведения Лермонтова впервые. Во-вторых, что самое ценное, театр вернулся к традиции создания собственных авторских спектаклей на своей сцене наряду с переносом уже существующих ценных балетов мировой афиши
Уральская, В. ГЕРОЙ, НО НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / В. Уральская // Балет .— 2015 .— №6 .— С. 14-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/459961 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Герой, Всё, что связано с завершающей прошлый сезон премьерой Большого театра, балетом «Герой нашего времени», принципиально. <...> 12 Ольга Смирнова – Бэла и Игорь ЦвиркоПечорин. <...> Премьеры В о-первых, в объявленный Год литературы театр «экранизирует», точнее, «хореографирует» сценическую версию произведения Лермонтова впервые. <...> Во-вторых, что самое ценное, театр вернулся к традиции создания собственных авторских спектаклей на своей сцене наряду с переносом уже существующих ценных балетов мировой афиши. <...> И не менее ценно то, что театр взялся не за камерную (одноактную) композицию, а за создание развернутого эпического произведения, продолжающего традиции отечественного театра. <...> К тому же это премьерная работа и композитора, и хореографа, и режиссера. <...> Всё сказанное достойно позитивной оценки и всяческой поддержки. <...> Представляет безусловный интерес сценарный подход к трем из пяти новелл литературного источника. <...> Поскольку в произведении Лермонтова речь ведут разные рассказчики, то и их личностная субъективность как бы с разных сторон освещает один и неоднозначный образ героя. <...> Найденный в балете ход - три разных исполнителя – создает сценическую адекватность этого приема. <...> И мы видим на сцене триединство образа Печорина. <...> Вместе с тем авторам удалось достигнуть той целостности, когда это один балет, а не три отдельные одноактовки. <...> И при всем исполнительском различии и актерских индивидуальностях практически все исполнители роли Печорина находят яркие характеристические черты, достойные похвалы. <...> Более того, театр представил три состава исполнителей, и каждый из них – актерская удача, новые краски прочтения лермонтовского героя. <...> К сожалению, так же однозначно мы не можем оценить женские образы. <...> И вопрос, как представляется, не в актерской плоскости, а в том материале, Екатерина Шипулина – Ундина и Артём ОвчаренкоПечорин. <...> Денис Савин – Грушницкий, Руслан Скворцов – Печорин, Светлана Захарова <...>