Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Балет  / №6 2015

ПОЛЮС МАГИИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГолейзовский Касьян
Страниц6
ID459959
АннотацияМожно без преувеличения сказать, что весь балетный мир готовился отметить юбилей великой балерины Майи ПЛИСЕЦКОЙ – 90-летие со дня рождения 20 ноября 1925 года. Готовилась к нему и сама Майя Михайловна, планировала вместе с руководством Большого театра главный свой юбилейный вечер провести на родной сцене Большого. Даже обещала вый- ти на сцену и принять участие в гала-концерте. Но… 2 мая бале- рина ушла из жизни. Юбилейные вечера, конечно, состоятся. Но уже без Майи Михайловны. Но, думается, она незримо будет присутствовать на них, наблюдая за тем, что происходит, откуда-то из дру- гого мира. Оттуда, откуда она и пришла к нам в мир земной. Редакция журнала «Балет» также отмечает этот юбилей, предлагая читателям специаль- ный материал, посвященный Майе Плисецкой.
Голейзовский, К. ПОЛЮС МАГИИ / К. Голейзовский // Балет .— 2015 .— №6 .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/459959 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 Память Можно без преувеличения сказать, что весь балетный мир готовился отметить юбилей великой балерины Майи ПЛИСЕЦКОЙ – 90-летие со дня рождения 20 ноября 1925 года. <...> Готовилась к нему и сама Майя Михайловна, планировала вместе с руководством Большого театра главный свой юбилейный вечер провести на родной сцене Большого. <...> Редакция журнала «Балет» также отмечает этот юбилей, предлагая читателям специальный материал, посвященный Майе Плисецкой. <...> Касьян ГОЛЕЙЗОВСКИЙ «С романтическим образом Майи Плисецкой связано вдохновение многих мастеров балета. <...> Можно было бы сравнить его одновременно с пылающей короной закатного солнца и мерцанием вечерней звезды, порывами степного ветра и безмолвием пустынных просторов. <...> Наиболее выразительным сценическим образом Плисецкой следует считать Одетту - Одиллию «Лебединого озера», как бы воплощающих в себе приводящий в недоумение творческий диапазон ее разнообразного таланта. <...> То мы видим ее обессилевшей от страсти вакханкой, то нежной Психеей, рожденной великим вдохновением Кановы, то золотоволосой девушкой с виноградников Ваал-Гамона, то Авророй из французской сказки, где она сумела изысканной жестикуляцией современниц Вестриса и Гимар воплотить кружевную музыку Чайковского. <...> Захватывая девической чистотой в Раймонде в эпизоде борьбы с Абдерахманом, она напоминает Дафну, преследуемую Аполлоном, принявшим облик влюбленного мавра. <...> Мы требовательны и знаем, что не весь репертуар нашего академического балетного театра богат совершенными произведениями, но даже в таких постановках мастерство Плисецкой застилает своим блеском балетмейстерские ошибки. <...> Здесь по-настоящему проявляются ее сценический темперамент, отличная техника, порыв, сверкающий красками молодости всепобеждающий оптимизм». <...> Арам ХАЧАТУРЯН «В творчестве Плисецкой хочется отметить еще одно важное качество. <...> Она всегда исходит из самого духа музыки. <...> Морис БЕЖАР «Майя - как пламя в мире <...>