4 Память Можно без преувеличения сказать, что весь балетный мир готовился отметить юбилей великой балерины Майи ПЛИСЕЦКОЙ – 90-летие со дня рождения 20 ноября 1925 года. <...> Готовилась к нему и сама Майя Михайловна, планировала вместе с руководством Большого театра главный свой юбилейный вечер провести на родной сцене Большого. <...> Редакция журнала «Балет» также отмечает этот юбилей, предлагая читателям специальный материал, посвященный Майе Плисецкой. <...> Касьян ГОЛЕЙЗОВСКИЙ «С романтическим образом Майи Плисецкой связано вдохновение многих мастеров балета. <...> Можно было бы сравнить его одновременно с пылающей короной закатного солнца и мерцанием вечерней звезды, порывами степного ветра и безмолвием пустынных просторов. <...> Наиболее выразительным сценическим образом Плисецкой следует считать Одетту - Одиллию «Лебединого озера», как бы воплощающих в себе приводящий в недоумение творческий диапазон ее разнообразного таланта. <...> То мы видим ее обессилевшей от страсти вакханкой, то нежной Психеей, рожденной великим вдохновением Кановы, то золотоволосой девушкой с виноградников Ваал-Гамона, то Авророй из французской сказки, где она сумела изысканной жестикуляцией современниц Вестриса и Гимар воплотить кружевную музыку Чайковского. <...> Захватывая девической чистотой в Раймонде в эпизоде борьбы с Абдерахманом, она напоминает Дафну, преследуемую Аполлоном, принявшим облик влюбленного мавра. <...> Мы требовательны и знаем, что не весь репертуар нашего академического балетного театра богат совершенными произведениями, но даже в таких постановках мастерство Плисецкой застилает своим блеском балетмейстерские ошибки. <...> Здесь по-настоящему проявляются ее сценический темперамент, отличная техника, порыв, сверкающий красками молодости всепобеждающий оптимизм». <...> Арам ХАЧАТУРЯН «В творчестве Плисецкой хочется отметить еще одно важное качество. <...> Она всегда исходит из самого духа музыки. <...> Морис БЕЖАР «Майя - как пламя в мире <...>