Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2010

Компетентностная модель специалиста в области современной прикладной политологии и политического управления (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвгеньева
АвторыЗверев А.Л.
Страниц11
ID458468
АннотацияВ статье исследуется проблема профессиональной компетенции специалистов, обладающих политологическим и управленческим образованием.
УДК005.521:32
Евгеньева, Т.В. Компетентностная модель специалиста в области современной прикладной политологии и политического управления / Т.В. Евгеньева, А.Л. Зверев // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2010 .— №3 .— С. 67-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/458468 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Евгеньева, А.Л. Зверев КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В статье исследуется проблема профессиональной компетенции специалистов, обладающих политологическим и управленческим образованием. <...> Рассматривается понятие компетентности, а также российский и зарубежный опыт исследования данной проблематики. <...> На основе представленной информации авторы предлагают модель, которая может быть использована для повышения эффективности образовательного процесса на специальностях политологического и управленческого циклов. <...> При разработке концепции и учебных планов образовательной программы для студентов факультета политологии МГУ имениМ. <...> возник ряд вопросов, прежде всего— какими компетенциями должен обладать выпускник образовательной программы, учитывая ее в большей степени прикладной характер, в отличие от традиционной академической программы подготовки политологов. <...> Феномен компетентности получил свою научную разработку прежде всего в сфере профессионального образования, в котором компетентность не рассматривалась как тождественность «прохождению курса» профессиональной подготовки, а связывалась с некоторыми дополнительными предпосылками развития специалиста, его собственным творческим потенциалом и качеством образования, которое он получал во время своей профессиональной подготовки. <...> Существует понятие «технологическая компетентность личности», являющееся показателем освоения практической стороны профессиональной подготовки и выражающееся в способности человека понять и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию профессиональной деятельности. <...> При этом любая приобретаемая компетентность личности в ходе образовательной подготовки по специальности складывается из ряда так называемых компетенций. <...> К настоящему <...>