Евгеньева, А.Л. Зверев КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В статье исследуется проблема профессиональной компетенции специалистов, обладающих политологическим и управленческим образованием. <...> Рассматривается понятие компетентности, а также российский и зарубежный опыт исследования данной проблематики. <...> На основе представленной информации авторы предлагают модель, которая может быть использована для повышения эффективности образовательного процесса на специальностях политологического и управленческого циклов. <...> При разработке концепции и учебных планов образовательной программы для студентов факультета политологии МГУ имениМ. <...> возник ряд вопросов, прежде всего— какими компетенциями должен обладать выпускник образовательной программы, учитывая ее в большей степени прикладной характер, в отличие от традиционной академической программы подготовки политологов. <...> Феномен компетентности получил свою научную разработку прежде всего в сфере профессионального образования, в котором компетентность не рассматривалась как тождественность «прохождению курса» профессиональной подготовки, а связывалась с некоторыми дополнительными предпосылками развития специалиста, его собственным творческим потенциалом и качеством образования, которое он получал во время своей профессиональной подготовки. <...> Существует понятие «технологическая компетентность личности», являющееся показателем освоения практической стороны профессиональной подготовки и выражающееся в способности человека понять и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию профессиональной деятельности. <...> При этом любая приобретаемая компетентность личности в ходе образовательной подготовки по специальности складывается из ряда так называемых компетенций. <...> К настоящему <...>