Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №1 2010

Актуальные проблемы истории и методологии социально-политических учений (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАгаев
Страниц26
ID458449
АннотацияПредставлены материалы круглого стола, на котором обсуждались актуальные проблемы истории и методологии социально-политических учений.
УДК32.001
Агаев, Б.В. Актуальные проблемы истории и методологии социально-политических учений / Б.В. Агаев // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2010 .— №1 .— С. 103-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/458449 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ключевые слова: либерализм, государственность, Русская православная церковь, религиозное течение, социально-политический идеал, естественное право, право положительное, реформизм, федерализм, структура политического учения, народничество, социал-демократия, политическая полемика, общественный идеал, теоретико-методологические принципы, неолиберализм, политология, коммуникативистика, нетократия, информация, новый республиканизм, система советов, интерсубъективная концепция власти, дискурсивное общественное пространство, федерация, культурная автономия, славяне, демократия. <...> Б.В. Агаев О СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ЛИБЕРАЛИЗМА “Новый” или “социальный либерализм”, существовавший в России в начале XX в., имел существенные отличия от предшествующих форм русских либеральных политических доктрин и учений. <...> К таковым относятся: – во-первых, трактовка государства как института, проводящего идею защиты личной (в том числе экономической) свободы и учитывающего естественное неравенство и социальные различия на уровне “жизненного старта”, признающего законно гарантируемое право на прожиточный минимум и образование. <...> “Равенство исходного пункта”, например, по П.И. Новгородцеву, — это не “уравнение личных средств”, а равенство стартовых возможностей для развития личности путем введения бесплатного обучения, создания учреждений культуры, здравоохранения “открытых и доступных для всех” не в форме благодеяний, а в виде обязательных государственных установлений1 ; – во-вторых, трактовка государства как института, выполняющего роль посредника, способствующего приобщению всех со1 См. <...> Поэтому в правовом государстве власть должна быть организована так, чтобы отдельная личность и народ могли бы стать не только объектом, но и субъектом власти; – в-третьих, трактовка государства как формы солидарности. <...> Такой подход к государственности, соединяющий, по мнению его адептов, лучшее, что было создано <...>