Учитель ¹4'2010 19 В Дидактические контрольные работы (тесты) НАСТОЯЩЕЕ время, когда в школе начался этап внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании, гуманизация образовательных процессов, остро встала проблема конкретных способов выявления образовательного результата и, более конкретнее, использования возможностей отслеживания и развития предметных умений, как компонента предметных компетенций ученика. <...> Данная проблема выходит на другую – квалиметрию педагогической оценки хода развития ученика. <...> Основным диагностическим инструментом в системе отслеживания процесса формирования у учащихся умений по учебным предметам является дидактическая контрольная работа (дидактический тест). <...> В словарях утверждается, что тест – это стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых. <...> Как показывает опыт использования тестов в форме контрольных работ, они имеют ряд специфических особенностей, которые позволяют использовать данный вид контроля в учебной деятельности. <...> Во-первых, такой контроль дает педагогу возможность оценить ЗУН учащегося в более объективной письменной форме. <...> Вовторых, он предоставляет широкие возможности для описания тех заданий, с которыми ученик справляется полностью и тех, с которыми справляется частично или вообще не справляется. <...> В-третьих, с их помощью учитель может выявлять индивидуальные особенности учебной деятельности ученика. <...> Достигается эта цель через выявление способов учебной работы ученика – форму выражения его способностей, которые способствуют успешности его обучения. <...> Они проявляются или выражаются в достаточно устойчивых способах проработки учеником предметного содержания. <...> Здесь: ориентация ученика на различные признаки, свойства и отношения в предметном материале; использование им различных средств (графических <...>