Учитель ¹6'2009 ВАЖНАЯ ТЕМА 11 Воспитательный комплекс как средство повышения патриотической воспитанности учащихся строится научно-теоретическая и методическая база исследований патриотического воспитания, является понимание патриотизма как важнейшего социально-культурного, духовномобилизационного ресурса, освоение которого способно дать каждому городу, региону, а в перспективе и России мощный стимул повышения социальной, производственной, творческой активности населения. <...> А главное – вывести людей из состояния апатии, пассивного ожидания перемен «сверху» и помочь активно включиться в те формы подъема хозяйственной, культурной жизни страны, которые уже разработаны в различных программах, проектах, планах. <...> Ресурс патриотизма в данном случае означает способ и направленность активизации социальной сферы, которая сегодня является одной из немногих еще остающихся эффективными сил, способных позитивно повлиять на будущее России. <...> Патриотизм, как мы считаем, должен П стать именно той идеей, которая способна превратиться в материальную силу, если она будет освоена населением и для многих станет внутренним убеждением и нравственной установкой. <...> Именно патриотизм сегодня способен сплотить наше общество, раскрыть для многих людей смысл их собственной жизнедеятельности, поднять их понимание и ответственность за рамки корпоративности и социально-классовых, национально-этнических различий. <...> Благодаря патриотическому воспитанию людей – мы в этом убеждены – наша страна не только будет способна осознать РИНЦИПИАЛЬНОЙ позицией, на которой свое место и роль в современном мире, выявить традиционные и современные символы своей идентичности, но и резко поднять производительность труда, дисциплину и ответственность в работе учреждений и организаций, преодолеть создавшийся хаос и беспредел, сформировать необходимое правосознание и стимулировать инициативу людей, их субъектные качества <...>