Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Учитель  / №3 2009

Формирование нравственных ценностных ориентаций старшеклассников (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТельканова
Страниц5
ID454307
АннотацияЧТОБЫ понять проблемы, акценты в содержании современного нравственного воспитания, надо его как-то определить. С.Д.Поляков, размышляя о специфике нравственного воспитания в современной ситуации, считает, что: • нравственно развитый человек – этически грамотен, знает смысл основных нравственных ценностей: что есть справедливость, забота, товарищество и т.п.; • нравственное развитие невозможно без децентрации – способности понять и увидеть, почувствовать мир людей, отношения не со своей, а иной точки зрения; • нравственное развитие – это наращивание умения размышлять о людях, действиях, своих поступках, о влиянии своих поступков на других, принимать решения с точки зрения нравственных ориентиров, с учетом интересов других людей [5,с.100].
Тельканова, Г. Формирование нравственных ценностных ориентаций старшеклассников / Г. Тельканова // Учитель .— 2009 .— №3 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/454307 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. <...> Формирование нравственных ценностных ориентаций старшеклассников Ч ТОБЫ понять проблемы, акценты в содержании современного нравственного воспитания, надо его как-то определить. <...> С.Д.Поляков, размышляя о специфике нравственного воспитания в современной ситуации, считает, что:  нравственно развитый человек – этически грамотен, знает смысл основных нравственных ценностей: что есть справедливость, забота, товарищество и т.п.;  нравственное развитие невозможно без децентрации – способности понять и увидеть, почувствовать мир людей, отношения не со своей, а иной точки зрения;  нравственное развитие – это наращивание умения размышлять о людях, действиях, своих поступках, о влиянии своих поступков на других, принимать решения с точки зрения нравственных ориентиров, с учетом интересов других людей [5,с. <...> Следовательно, перед учителем и классным руководителем встает множество проблем, вопросов, требующих разрешения: как воспитывать детей сегодня? <...> Среди актуальных потребностей старших подростков можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса [2,с. <...> Для реализации этой потребности подрастающему человеку необходимо интегрировать уже имеющиеся у него свойства, отношения, мотивы, ценностные ориентации. <...> Трудно указать другую потребность, которая в такой же мере, как потребность в самоопределении, требовала бы интеграции всех свойств и отношений личности и приводила бы к соподчинению разнообразных мотивационных тенденций. <...> Ребенок, будучи сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны. <...> Системный подход позволяет классному <...>