57–61 Особенности первичной психосоматической адаптации у детей в дошкольных учреждениях и пути ее коррекции Л. <...> Изучение нарушений психосоматического статуса детей в условиях дебютной социализации, а также коррекция этих нарушений. <...> Диагностический дизайн включал в себя клиническую балльную оценку соматического и неврологического статуса, нейрофизиологическое исследование – ЭЭГ головного мозга, проведение теста психоэмоционального состояния (теста Люшера). <...> Лабораторные исследования включали в себя клинический и иммунологический анализ крови (оценку гуморального и клеточного звена). <...> Все пациенты были разделены на 5 групп: 3 основные группы и 2 контрольные. <...> Основные группы получали разные варианты коррекции: 1-я – ликопид (1ОЛ), 2-я – фенибут (2ОФ), 3-я – ликопид и фенибут вместе (3ОЛФ). <...> Впервые было верифицировано доминирование эмоционально-психологического фактора над иммунологическим при их первичной адаптации в детские дошкольные учреждения: при психологическом тестировании выявились нарушение эмоциональной сферы и мотивации, нарушение процессов физиологической компенсации в стрессовых ситуациях, лишь у 8 пациентов (3,6%) отмечался тест в 4,5 баллов (норма). <...> Лабораторные иммунологические тесты выявили следующие нарушения гуморального и клеточного звена: незначительное снижения уровня иммуноглобулина А у 24 пациентов (11%), повышения уровня иммуноглобулина G у 17 детей (7,7%) и повышение иммуноглобулина Е (без клинических проявлений) у 9 пациентов (4,1%). <...> Наилучшую адаптацию имели дети, получавшие фенибут или фенибут вместе с ликопидом. <...> У детей этих групп показатели неврологического и соматического статуса не только не ухудшались в процессе социализации в ДДУ, но и имели тенденцию к улучшению в 1,9 раз в 2ОФ и 1,5 раза в 3ОФЛ группах за счет нивелирования невротических проявлений и декременции частоты заболеваемости. <...> Сочетанное использование фенибута и ликопида позволяет снизить частоту заболеваний <...>