ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 2 (38) 2012 Н. А. Стефанова, аспирант Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, г. Самара Оценка эффективности поисковой оптимизации сайтов вузов с использованием поисковых запросов Вопросы эффективности применения инструментов интернетмаркетинга весьма актуальны для любого вуза в контексте сохранения его конкурентных преимуществ. <...> Разработанная автором методика, помимо возможности применения образовательными учреждениями, инвариантна относительно предметной области анализируемых сайтов организаций. <...> В связи с этим высшие учебные заведения (вузы), так же как и другие организации, используют различные инструменты привлечения клиентов и партнеров, в частности инструменты интернет-маркетинга, одним из которых является сайт. <...> Не вызывает сомнений, что большое чисВ ло пользователей заходят на сайт посредством поисковой системы, поэтому анализ результатов поисковой оптимизации — один из наиболее важных моментов в оценке эффективности работы сайта в целом, так как показывает умение вузов работать с поисковыми системами [2]. <...> Предлагаемый подход В результате обработки запроса пользователя поисковая система выдает список ссылок. <...> При этом сайт анализируемого вуза находится в списке на N-м месте. <...> Очевидно, чем меньше величина N, тем больше вероятность перехода по этой ссылке. <...> Таким образом, величина, обратная N, является количественной оценкой взаимодействия вуза с конкретной поисковой системой по конкретному запросу пользователя: IT и образование Образовательное пространство настоящее время национальный рынок высшего образования характеризуется высоким уровнем межвузовP Nkli = 1 , kli где Nki — номер k-го анализируемого сайта вуза, присутствующего в поисковой выдаче l-й системы на некоторый i-й запрос, kK = 1, — порядковый номер анализируемого сайта, K — их общее число, l — порядковый номер поисковой системы, lL = 1, = 1, , L — общее число рассматриваемых <...>