ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 5(23) 2009 Н. О. Андреев Экспансия платформы 1С: Предприятие 8. <...> Конкурентные преимущества и практика внедрения1 В настоящей статье автор продолжает тему своего доклада, вызвавшего большой интерес участников конференции, в том числе студентов и аспирантов. <...> Проводится анализ причин быстрого роста популярности в РФ и на постсоветском пространстве (Казахстан, Украина, Латвия, Молдова и т. д.) продуктов фирмы 1С, построенных на технологической платформе 1С:Предприятие 8. <...> Накопив достаточный интеллектуальный капитал в сфере разработки ПО к моменту своего создания (в 1991 г.), фирма 1С безошибочно выбрала нишу и формат продвижения на рынок своего самого известного бренда «1С:Бухгалтерия». <...> Несмотря на наличие других удачных продуктов, за счет самонастраивающейся сети партнеров-франчайзи (а цена входа в этот бизнес до сих пор крайне низка, в чем есть сходство с MLM-бизнесом) к настоящему моменту в данном сегменте наблюдается полное превосходство фирмы над конкурентами [1]. <...> В программистских сообществах то и дело разгорались дискуссии о преимуществах альтернативных бухгалтерских инструментов с технической точки зрения. <...> Тем не менее, одно можно сказать точно: продукты 1С удовлетворяли потребностям рынка всегда, в любой заданный момент времени, так как имели необходимый и достаточный для успеха функционал. <...> Известность компании принесла версия 6.0, в период популярности которой был зафиксирован наиболее быстрый рост партнерской сети. <...> Затем вышли версия 7.5 и эталонная 7.7 (ее используют в очень многих организациях), которые обладали объективно большими возможностями, но и требовали от бухгалтера навыков программирования для реализации дополнительных функций в рамках приобретенного программного продукта. <...> Из вопросов, заданных автору после доклада на конференции, стало понятно, что многие из тех, кто не сталкивался близко с продуктами этого семейства, имеют не совсем правильное представление <...>