Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612350)
Контекстум
Библиотековедение  / №5 2013

Ученый, человек, преподаватель… ( к 75-летию Ю.Н. Столярова) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДударева
Страниц2
ID450267
АннотацияКакие замечательные слова. Они как нельзя лучше отражают мои мысли и мое отношение к теме. Кто для нас Учитель? Кого мы можем удостоить столь высокого звания? У каждого свой ответ на эти вопросы
УДК02(470+571)(092)
Дударева, Е.Б. Ученый, человек, преподаватель… ( к 75-летию Ю.Н. Столярова) / Е.Б. Дударева // Библиотековедение .— 2013 .— №5 .— С. 75-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/450267 (дата обращения: 31.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученый, человек, Поздравляем учителя! преподаватель… ( к 75-летию Ю.Н. Столярова) «Да разве сердце позабудет, Того, кто хочет нам добра, Того, кто нас выводит в люди, Кто нас выводит в мастера. <...> Кого мы можем удостоить столь высокого звания? <...> В жизни нам встречается много людей, претендующих в той или иной степени на эту роль. <...> Наши первые учителя — это родители, которые всегда с нами. <...> Они дают нам первые уроки жизни, приучают любить окружающий мир, ориентируют на общечеловеческие ценности, пытаются помочь нам разобраться в вечных вопросах. <...> Далее у каждого из нас появляются школьные учителя, объясняющие, как жить в социуме, дающие нам знания и умения. <...> Чем выше мы поднимаемся по «лестнице жизни», тем больше нас окружает людей, у которых мы учимся каким-то важБВ 74 ным для себя аспектам, прислушиваясь к ним, используя их знания, их навыки, их опыт. <...> Но, наверное, каждый из нас рано или поздно задумывается над вопросом: кого мы действительно можем назвать своим Учителем — человеком, который вкладывает свои силы, знания, душу, развивает в тебе способность мыслить и действовать не только «по накатанной», не только «как положено», а с позиции твоей индивидуальности, твоего мироощущения, твоего видения проблем и твоей способности находить для них единственно верное решение. <...> Учитель не только обучает нас наукам и премудростям, это пример для подражания во всех смыслах — нравственном, этическом, духовном. <...> Есть две категории учителей: те, кому некуда больше идти, и те, для кого это призвание, для кого работа составляет смысл жизни. <...> Нас всегда кто-то чему-то учит, мы все чему-то учимся и учим других, это постоянный процесс. <...> Все они абсолютно разные, но всех их роднит общая цель — воспитание. <...> Большинство из нас выросли в профессионалов своего дела, многие достигли определенных высот. <...> Профессии многих подчас не имеют никакого отношения к педагогике. <...> На востоке слово «Учитель» пишут с большой буквы, тем самым выражая искреннее <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически