Каждый шекспировский сонет имеет свою мелодию, свое звучание» (М. Морозов <...> Английский сонет состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия (рифмовка: abab cdcd efef gg). <...> Сонеты РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ КАК СРЕДСТВО ОТРАЖЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА, КУЛЬТУРЫ ПЕРСОНАЖЕЙ Урокисследование по трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет» (В основу разработки уроки легла статья М.М.Морозова «Метафоры Шекспира как выражение характеров действующих лиц) 9 класс Гипотеза: Речь героев в трагедии «Гам лет» является индивидуализированной и служит показателем уровня образованнос ти, культуры, социальной принадлежности персонажей. <...> Признаком социальной принадлежности — отражение в речи придворного лексикона (эвфуизмов), просторечных слов как след ствия простого происхождения. <...> В цитируемых оригиналах встре чается несклоняемое имя «Горацио», а также скло няемое «Гораций» (род. падеж — Горация, дат. па деж — Горацию, т.д.) <...> Свойствен ли принцу Гамлету прид ворный язык, насыщенный эвфуизмами (значение этого слова см. выше)? <...> В бесе де с Озриком Гамлет ядовито издевается над эвфуизмами в следующей, например, пародии: «Я убежден в том, что составле ние инвентарного списка отдельных ка честв Лаэрта поставило бы в тупик ариф метику памяти». <...> Вся эта сцена, в которой Гамлету противопоставляется Озрик, лю битель эвфуистического, вычурного прид ворного стиля, является лучшим подтве рждением наших выводов» (М. Морозов <...> 4) В общении с Горацием приходит к вы воду: «Горацио, ты изо всех людей, Каких я знаю, самый настоящий». <...> 5) Перед поединком с Лаэртом он говорит Горацио: «Я выиграю. <...> Клавдий, Полоний, Розенкранц, Гильден стерн и др. составляют некий зверинец, где Клавдий назван крысой, Полоний — телен 18 ком, Розенкранц и Гильденстерн сравнива ются «с губкой, живущей соками царских милостей». <...> Полоний в юности был актером и играл Юлия Цезаря, которого убил Брут. <...> (Ужи нает не Полоний, а убитый Полоний сам <...>