Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №7 2016

СОЦИАЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАГИСТРАТУРЫ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРубина Людмила Яковлевна
Страниц12
ID448081
АннотацияРассматривается многоуровневое образование в контексте его социализационной функции. В центре внимания – магистратура. Она становится такой ступенью высшего образования – между бакалавриатом и аспирантурой, где проходят трансформации институционального уровня, разворачивается конкуренция в межвузовском взаимодействии внутрироссийского и международного характера. На материалах нескольких конкретно-социологических исследований, проведенных автором в форме анкетных опросов студентов-магистрантов УрГПУ, экспертных опросов руководителей магистерских программ, ректоров вузов педагогического и социальногуманитарного профиля, осуществлена диагностика процесса подготовки магистров в условиях жизнедеятельности современного педагогического университета. Особая роль отведена проблемам отношения магистрантов, руководителей программ, кафедр, вузов к реальным результатам выполнения функциональных задач этого уровня подготовки, его ресурсному обеспечению. Показаны возможности использования обобщенного мнения о магистратуре в профориентационной работе с потенциальными абитуриентами. Характер принятых управленческих решений оценивается по критериям их эффективности в накоплении и пополнении социализационного потенциала. Подчеркнута необходимость анализа результатов деятельности выпускников магистратуры в русле компетентностного подхода, с позиции жизнеустройства в обществе. Особую значимость в этом случае приобретает налаженная система мониторинга их жизненных судеб, путей самоопределения и самореализации в поствузовский период. Эффективность реализации сформированной совокупности структурных и функциональных компетенций рассматривается в качестве социализационного потенциала и выпускников, и самого вуза, который обеспечил им должный уровень подготовки
УДК378.22
Рубина, Л.Я. СОЦИАЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАГИСТРАТУРЫ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Л.Я. Рубина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 254-265 .— URL: https://rucont.ru/efd/448081 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

254 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.22 ББК Ч448.024 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Рубина Людмила Яковлевна, доктор философских наук, профессор кафедры социологии и политологии, Уральский государственный педагогический университет;620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: Rubina@uspu.me. <...> СОЦИАЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАГИСТРАТУРЫ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: многоуровневое образование, институциональное пространство вуза, магистратура, социализационный потенциал, исследовательская культура. <...> Рассматривается многоуровневое образование в контексте его социализационной функции. <...> Она становится такой ступенью высшего образования – между бакалавриатом и аспирантурой, где проходят трансформации институционального уровня, разворачивается конкуренция в межвузовском взаимодействии внутрироссийского и международного характера. <...> На материалах нескольких конкретно-социологических исследований, проведенных автором в форме анкетных опросов студентов-магистрантов УрГПУ, экспертных опросов руководителей магистерских программ, ректоров вузов педагогического и социальногуманитарного профиля, осуществлена диагностика процесса подготовки магистров в условиях жизнедеятельности современного педагогического университета. <...> Особая роль отведена проблемам отношения магистрантов, руководителей программ, кафедр, вузов к реальным результатам выполнения функциональных задач этого уровня подготовки, его ресурсному обеспечению. <...> Показаны возможности использования обобщенного мнения о магистратуре в профориентационной работе с потенциальными абитуриентами. <...> Характер принятых управленческих решений оценивается по критериям их эффективности в накоплении и пополнении социализационного потенциала. <...> Особую значимость в этом случае приобретает налаженная система мониторинга их жизненных судеб, путей самоопределения и самореализации в поствузовский период. <...> Эффективность реализации <...>