167 ХРОНИКА УДК 371.7 ББК Ч420.055 ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.01 Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nkbv@mail.ru. <...> ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ: ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СВЕТСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профилактика негативных зависимостей у детей и подростков, трезвенное просвещение, воспитательная работа, взаимодействие светских и религиозных организаций. <...> АННОТАЦИЯ: Предметом рассмотрения статьи является содержание материалов научнопрактической конференции, проведенной в Уральском государственном педагогическом университете 12 мая 2016 г. на базе кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства. <...> Цель статьи – на основе материалов докладов участников конференции раскрыть современные подходы к формированию у педагогов компетентности в сфере трезвенного просвещения школьников. <...> Результаты работы: анализ материалов конференции позволяет сделать вывод об эффективности опоры на аксиологический, культурологический и деятельностный подходы в трезвенном просвещении подростков, что открывает пути к формированию зависимоустойчивой личности, способной самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь, ориентируясь на ценности физического и духовного здоровья. <...> Раскрыто содержание социально значимого проекта «Будь здоров!», связанного с приобщением школьников к здоровому образу жизни совместными усилиями учителей общеобразовательных школ и представителей Русской православной церкви. <...> PREVENTION OF NEGATIVE DEPENDENCE IN ADOLESCENTS: EXPERIENCE OF PEDAGOGICAL INTERACTION BETWEEN SECULAR AND RELIGIOUS ORGANIZATIONS KEYWORDS: prevention of negative dependence in children and adolescents, temperance education, educational work, interaction of secular and religious organizations. <...> The purpose of the article is to disclose modern approaches to the formation of the teachers' competence in the field of temperance education of schoolchildren on the basis of participants <...>