160 УДК 378.147 ББК Ч448.902 ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Коротаева Евгения Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: e.v.korotaeva@yandex.ru. <...> О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: процесс подготовки будущих педагогов, традиционные и интерактивные занятия. <...> В соответствии с установками, обозначенными в нормативных документах федерального уровня, связанных с развитием отечественной образовательной системы, одной из важнейших компетенций современного специалиста, педагога является умение взаимодействовать с коллегами по работе, с различными субъектами, включенными в образовательную деятельность, с окружающим социумом и т.д. <...> Следовательно, сам процесс подготовки будущего педагога должен отвечать запросам государства и общества. <...> С целью изучить, насколько реализуемый процесс обучения в педагогическом вузе отвечает данным «вызовам», был проведен опрос студентов Уральского государственного педагогического университета (предвыпускного и выпускного курсов). <...> Респондентам было предложено оценить по 5-балльной шкале традиционные и интерактивные занятия и проанализировать их с позиций «как должно быть» и «реальное положение». <...> Основу опросника составили характеристики вузовского занятия: с точки зрения содержания и с точки зрения организации взаимодействия субъектов на занятии. <...> В целом анализ полученных данных показал необходимость поиска оптимального сопряжения традиционных и интерактивных занятий в образовательном процессе. <...> При этом оптимизация должна коснуться как формы ведения занятий, так и их содержания; также очевидно, что такая работа требует встречных усилий и со стороны студентов, и со стороны преподавателей. <...> And the optimization should involve <...>