Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №5 2016

ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТагильцева Наталия Григорьевна
Страниц6
ID448000
АннотацияПредметом рассмотрения является организация процесса обучения учителей музыки в педагогическом вузе. Тема статьи связана с проблемой введения полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе. Цель статьи – представить модель реализации полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе. Методами исследования являются анализ и обобщение материала по музыкальному образованию дошкольников, учащихся общеобразовательных школ и системы дополнительного музыкального образования, студентов педагогических вузов и колледжей, моделирование. Методология работы основана на идее необходимости освоения учителем музыки теоретических знаний о специфике взаимосвязи искусств, об особенностях полихудожественного образования учащихся, методических знаний и формированию исполнительских умений по воплощению полихудожественного подхода в учебную и внеучебную деятельность учащихся, что является основанием для разработки модели реализации полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе. Результаты работы: разработана блочно-модульная модель реализации полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе, включающая целевой, методологический, организационно-содержательный и операциональный блоки. Область применения результатов: теория и методика профессионального музыкально-педагогического образования. Выводы: внедрение полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в вузе обеспечит эффективное решение задач профессиональной подготовки учителя музыки
УДК378.147:371.124:78:378.637
Тагильцева, Н.Г. ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Н.Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 147-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/448000 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 УДК 378.147:371.124:78:378.637 ББК Ч448.985 ГСНТИ 14.35.09 147 Код ВАК 13.00.08 Тагильцева Наталия Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкального образования, Институт музыкального и художественного образования, Уральский государственный педагогический университет; 620151, Екатеринбург, ул. <...> ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: полихудожественный подход, организация обучения, учитель музыки. <...> Тема статьи связана с проблемой введения полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе. <...> Цель статьи – представить модель реализации полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе. <...> Методами исследования являются анализ и обобщение материала по музыкальному образованию дошкольников, учащихся общеобразовательных школ и системы дополнительного музыкального образования, студентов педагогических вузов и колледжей, моделирование. <...> Методология работы основана на идее необходимости освоения учителем музыки теоретических знаний о специфике взаимосвязи искусств, об особенностях полихудожественного образования учащихся, методических знаний и формированию исполнительских умений по воплощению полихудожественного подхода в учебную и внеучебную деятельность учащихся, что является основанием для разработки модели реализации полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе. <...> Результаты работы: разработана блочно-модульная модель реализации полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в педагогическом вузе, включающая целевой, методологический, организационно-содержательный и операциональный блоки. <...> Выводы: внедрение полихудожественного подхода в процесс обучения учителей музыки в вузе обеспечит эффективное решение задач профессиональной подготовки учителя музыки <...>