142 УДК 37.036:373.21 ББК Ч410.054+Ч410.241.3 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.23.05 Код ВАК 13.00.02 Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nkbv@mail.ru. <...> Оганесян Эвелина Джонридовна, специалист по учебно-методической работе, аспирант кафедры эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: karti67@mail.ru. <...> ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: полихудожественный подход, социально-коммуникативное развитие дошкольников. <...> Обосновывается идея эффективного решения этой задачи в опоре на полихудожественный подход. <...> Цель статьи – раскрыть педагогический потенциал полихудожественной деятельности в социальнокоммуникативном развитии детей. <...> В статье описана методика, включающая этапы становления социально-коммуникативных качеств у дошкольников в условиях детской образовательной организации и соотносящиеся с этапами задачи, формы, методы, типы полихудожественных игр и творческих заданий. <...> Результаты работы: авторами обоснована эффективность опоры на полихудожественный подход, открывающий ребенку возможность целостного восприятия окружающего мира через искусство, определены методы и формы организации полихудожественной деятельности, направленной на развитие позитивного самоощущения, волевых качеств, творческой активности, основ нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста. <...> Выводы: результаты практической апробации разработанной методики доказали ее эффективность обращения к полихудожественной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей. <...> Kuprina Nadezhda Grigor'evna Doctor of Pedagogy, Professor, Head of Department of Aesthetic Education, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia <...>