Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №5 2016

О ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВЕ В ОБУЧЕНИИ ПРАВОПИСАНИЮ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВохмина Юлия Станиславовна
Страниц7
ID447991
АннотацияСтатья посвящена проблемам формирования правописных навыков учащихся средних классов в условиях модернизации школьного образования и введения нового Стандарта (2010 г.). Анализ современной психолого-педагогической литературы позволяет автору утверждать, что в настоящее время до 30% учащихся общеобразовательной школы имеют явно выраженную дисграфию и дизорфографию. В статье рассматриваются причины орфографической безграмотности школьников и предлагаются направления коррекционно-развивающей работы по устранению стойких нарушений письма. В числе новаторских направлений в области обучения правописанию автор предлагает интеграцию методики преподавания русского языка с психологией, коррекционной педагогикой и логопедией, в большей степени учитывающих индивидуально-психологические особенности учащихся. Результаты опытно-экспериментального обучения, проводимого в рамках данного направления, свидетельствуют о положительной динамике в развитии правописных навыков учащихся и об успешной адаптации большинства школьников в средней ступени. Важнейшее место в системе работы над ошибками автор отводит развивающему контролю, позволяющему учащимся более осмысленно осуществлять коррекцию своих ошибок. Делается вывод о неизбежном синтезе традиций и инноваций в области обучения правописанию, поскольку развитие навыков письма в большей степени, чем речевая деятельность, зависит от выполнения заданий репродуктивного характера.
УДК372.881.161.1'35
Вохмина, Ю.С. О ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВЕ В ОБУЧЕНИИ ПРАВОПИСАНИЮ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Ю.С. Вохмина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 93-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/447991 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

93 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 372.881.161.1'35 ББК Ч426.819=411.2,8 ГСНТИ 14.25.09 Код ВАК 13.00.02 Вохмина Юлия Станиславовна, аспирант 4 курса, кафедра русского языка и методики преподавания, Хакасский государственный университет им. <...> О ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВЕ В ОБУЧЕНИИ ПРАВОПИСАНИЮ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: традиции и новаторство, интеграция дисциплин, стойкие нарушения письма, дифференциация обучения, личностно ориентированное обучение. <...> Статья посвящена проблемам формирования правописных навыков учащихся средних классов в условиях модернизации школьного образования и введения нового Стандарта (2010 г.). <...> Анализ современной психолого-педагогической литературы позволяет автору утверждать, что в настоящее время до 30% учащихся общеобразовательной школы имеют явно выраженную дисграфию и дизорфографию. <...> В статье рассматриваются причины орфографической безграмотности школьников и предлагаются направления коррекционно-развивающей работы по устранению стойких нарушений письма. <...> В числе новаторских направлений в области обучения правописанию автор предлагает интеграцию методики преподавания русского языка с психологией, коррекционной педагогикой и логопедией, в большей степени учитывающих индивидуально-психологические особенности учащихся. <...> Результаты опытно-экспериментального обучения, проводимого в рамках данного направления, свидетельствуют о положительной динамике в развитии правописных навыков учащихся и об успешной адаптации большинства школьников в средней ступени. <...> Важнейшее место в системе работы над ошибками автор отводит развивающему контролю, позволяющему учащимся более осмысленно осуществлять коррекцию своих ошибок. <...> Делается вывод о неизбежном синтезе традиций и инноваций в области обучения правописанию, поскольку развитие навыков письма в большей степени, чем речевая деятельность, зависит от выполнения заданий <...>