47 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.18 ББК Ч448.900.58 ГСНТИ 14.35.19 КОД ВАК 13.00.08 Андрюнина Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: ahahhac@yandex.ru. <...> Коротаева Евгения Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: e.v.korotaeva@yandex.ru. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: внеучебная деятельность, ценностное отношение к профессии, компетентностный подход. <...> В статье рассматриваются возможности внеучебной деятельности в процессе формирования ценностного отношения к профессии у студентов, обучающихся в педагогическом вузе. <...> Анализ результатов опроса среди студентов педвуза показал, что значительная часть внеучебной вузовской работы направлена на личностное и индивидуальное развитие студентов, а не становление их в качестве будущего учителя, педагога. <...> Между тем, внеучебная деятельность побуждает студента осознано делать выбор относительно выбора содержания, методов, форм самообразования, профессионального самоопределения; осознавать и преодолевать затруднения в профессиональном самоопределении; расширять представления о себе как о личности и профессионале. <...> Следовательно, целенаправленная внеучебная деятельность, связанная с процессом обучения и в то же время имеющая самостоятельное значение для студентов, должна вестись постоянно, на протяжении всего обучения в вузе. <...> Данная идея воплощается в деятельности кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ. <...> Преподавателями накоплена большая методическая копилка мероприятий, куда включены задания, связанные с конкретными педагогическими ситуациями <...>