Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №5 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрюнина Анна Сергеевна
АвторыКоротаева Евгения
Страниц5
ID447984
АннотацияВ статье рассматриваются возможности внеучебной деятельности в процессе формирования ценностного отношения к профессии у студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Анализ результатов опроса среди студентов педвуза показал, что значительная часть внеучебной вузовской работы направлена на личностное и индивидуальное развитие студентов, а не становление их в качестве будущего учителя, педагога. Между тем, внеучебная деятельность побуждает студента осознано делать выбор относительно выбора содержания, методов, форм самообразования, профессионального самоопределения; осознавать и преодолевать затруднения в профессиональном самоопределении; расширять представления о себе как о личности и профессионале. Следовательно, целенаправленная внеучебная деятельность, связанная с процессом обучения и в то же время имеющая самостоятельное значение для студентов, должна вестись постоянно, на протяжении всего обучения в вузе. Данная идея воплощается в деятельности кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ. Преподавателями накоплена большая методическая копилка мероприятий, куда включены задания, связанные с конкретными педагогическими ситуациями, тренинги профессионального общения для будущих педагогов, профессионально ориентированные конкурсы и т.д. Длительность и продуктивность такой внеучебной работы соответствует формированию профессиональной компетенции, которая, согласно федеральному образовательному государственному стандарту высшего образования по направлению «Педагогика», «содействует гармоническому развитию личности студентов, формированию у них трудовой мотивации, ценностного отношения к будущей профессии», что и воспитывает ценностное отношение к выбранной профессии
УДК378.18
Андрюнина, А.С. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.С. Андрюнина, Евгения Коротаева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/447984 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

47 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.18 ББК Ч448.900.58 ГСНТИ 14.35.19 КОД ВАК 13.00.08 Андрюнина Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: ahahhac@yandex.ru. <...> Коротаева Евгения Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: e.v.korotaeva@yandex.ru. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: внеучебная деятельность, ценностное отношение к профессии, компетентностный подход. <...> В статье рассматриваются возможности внеучебной деятельности в процессе формирования ценностного отношения к профессии у студентов, обучающихся в педагогическом вузе. <...> Анализ результатов опроса среди студентов педвуза показал, что значительная часть внеучебной вузовской работы направлена на личностное и индивидуальное развитие студентов, а не становление их в качестве будущего учителя, педагога. <...> Между тем, внеучебная деятельность побуждает студента осознано делать выбор относительно выбора содержания, методов, форм самообразования, профессионального самоопределения; осознавать и преодолевать затруднения в профессиональном самоопределении; расширять представления о себе как о личности и профессионале. <...> Следовательно, целенаправленная внеучебная деятельность, связанная с процессом обучения и в то же время имеющая самостоятельное значение для студентов, должна вестись постоянно, на протяжении всего обучения в вузе. <...> Данная идея воплощается в деятельности кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ. <...> Преподавателями накоплена большая методическая копилка мероприятий, куда включены задания, связанные с конкретными педагогическими ситуациями <...>