Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №1 2010

РЕТРОСПЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШехурина
Страниц4
ID447765
АннотацияРассматривается история подготовки и экспонирования в России трех масштабных выставок: «Историческая портретная выставка» (1905), «Историческая архитектурно-художественная выставка» (1911) и «Ломоносов и Елизаветинское время» (1912).
Шехурина, Л.Д. РЕТРОСПЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН / Л.Д. Шехурина // Обсерватория культуры .— 2010 .— №1 .— С. 62-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/447765 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Д. ШЕХУРИНА РЕТРОСПЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Рассматривается история подготовки и экспонирования в России трех масштабных выставок: «Историческая портретная выставка» (1905), «Историческая архитектурно-художественная выставка» (1911) и «Ломоносов и Елизаветинское время» (1912). <...> Ключевые слова: историко-художественные выставки, начало ХХ века, искусство и наука, художественная старина. рическая портретная выставка» (1905), «Историческая архитектурно-художественная выставка» (1911) и «Ломоносов и Елизаветинское время» (1912). <...> Все они оказались убедительным подтверждением пробуждающегося в обществе интереса к истории России. <...> Печать откликнулась на них целым рядом статей, посвященных культурным традициям, искусству и архитектуре прошлого. <...> Устроители выставок видели перед собой главную В задачу — обратить внимание публики к художественной старине, к ее изучению и сохранению. <...> Не менее важным оказалось и научное значение ретроспективных выставок, в ходе подготовки которых выявлялось и уточнялось авторство работ, выяснялись индивидуальные черты творчества мастеров, работавших в России, определялись особенности художественных стилей и направлений. <...> В решении всех этих задач неоценимой оказалась роль деятелей художественного объединения «Мир искусства», видевших в организации выставок воплощение своих ретроспективистских идей. <...> Мысль об организации «Исторической портретной выставки» принадлежала Н.Н. Врангелю. <...> «Когда на нашем горизонте, — вспоминал Бенуа, — появился во всей своей необузданности юный барон Н.Н. Врангель, и почти сразу заговорил о своем намерении устроить выставку исторических портретов, я усмотрел в этом исполнение чего-то давно желанного и изъявил сразу полную готовность помочь ему советом и делом» [1, с. <...> Вместе с тем С.П. Дягилев, обиженный тем, что инициатива принадлежала не ему, помочь отказался. <...> «Врангелевская» выставка состоялась в 1902 г. в Академии <...>