В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ лубогом, иметь необычные способности или существовать в «другом» мире. <...> УДК 75.01+7.047(21) ББК 87.8:85.143(2) Д.Н. ЗАМЯТИН СФЕРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ КУЗЬМЫ ПЕТРОВА-ВОДКИНА Исследуются взаимосвязи ландшафта города Хвалынска – родины художника К. Петрова-Водкина <...> Изучены онтологические и феноменологические аспекты ландшафтного опыта Петрова-Водкина. <...> П 54 ытаясь хотя бы немного проникнуть в тайны мышления художника, всякий исследователь, или другой художник, или просто пытливый, любознательный человек могут задаться и таким вопросом: являются ли определенные картины, рисунки, наброски, эскизы, этюды, фрески или панно некими моделями, концептуальными изображениями географических образов, воодушевлявших интересующего нас художника? <...> Или же эти художественные произведения можно рассматривать как географические образы (в таком случае, художественная репрезентация и есть сама по себе географический образ, 2/2013 или множество географических образов)? <...> И наконец, будет правильным сказать, что творчество художника может быть интерпретировано, исходя из его ландшафтного опыта, из его жизненной траектории, обусловившей, в свою очередь, конкретные места рождения, детства, взросления, творческой биографии? <...> Все эти вопросы вполне применимы к исследованиям творчества Кузьмы Петрова-Водкина; более того — его творчество в своих лучших образцах (как собственно художественное, так и литературное) делает подобные вопросы «выпуклыми», наглядными и яркими. <...> Сферическая жизнь: географические образы Кузьмы Петрова-Водкина дело, что всякий раз, подступаясь к определенному художественному шедевру, будь то шедевры Леонардо, Матисса, Брейгеля, Тернера, Сезанна, Ван Гога, Филонова или кого-либо еще, приходится разрабатывать все новые и новые индивидуальные образно-географические подходы и стратегии — ибо каждый творец оказывается в своих особых, уникальных и неповторимых <...>