Художественное отражение философских антиномий в творчестве Б.Л. Пастерна. <...> С.А. ГУБАНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ АНТИНОМИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.Л. <...> ПАСТЕРНАКА: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗА ОКНА В РОМАНЕ «ДОКТОР ЖИВАГО» Выявляется специфика антиномического дискурса образной системы романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» на примере поэтико-стилистических особенностей образа окна как одного из символов онтологического феномена взаимодействия в романе персонажей и окружающей действительности. <...> О бразная система романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» исследуется учеными на протяжении нескольких десятилетий. <...> Художественная структура романа изобилует многочисленными образными моделями, привносящими религиозный, философский и эстетический контекст изображения исторических коллизий XX века. <...> Образ окна, наряду с другими образными моделями повествования, приобретает смысловой статус опознавания структурной организации сосуществующего или входящего в его функциональные дефиниции образа, стремящегося к пределам антиномий символа. <...> В мировоззрении Пастернака образ окна выполняет семантически разнородные, в большинстве своем, вариативные функциональные направленности, которые в зависимости от характерологии ситуационной модели, воплощенной в романной ткани, оказываются адаптивными к тем внутренним особенностям образа, дополняемыми или В последние десятилетия в отечественном литературоведении в отношении изучения поэтики «Доктора Живаго» обнаруживаются преимущественно научные исследования локального характера, ориентированные на рассмотрение частного уровня художественной организации произведения: сюжет, композиция, особенности функционирования того или иного образного компонента и т. д. <...> Таким образом, взаимодействуя с параллельно располагающимися образами, образ окна становится фактором расширения их смысловых и функциональных дефиниций, наполняя одновременно <...>