Творческие методы А.Я. Головина и его близость к деятельности Союза русских художников 21. <...> ГОЛОВИНА И ЕГО БЛИЗОСТЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ В статье рассмотрены и проанализированы творческие принципы, методы живописания и мировоззренческая позиция А.Я. Головина, повлиявшие на его творчество. <...> Прослежена связь, сходство воззрений художника и мастеров объединения Союз русских художников на процесс живописи. <...> Обозначены причины этого сходства в единой школе формирования художников. <...> Ключевые слова: техника живописи, масляная живопись, творческие принципы, художник, преемственность, Головин, Союз русских художников, московская школа живописи, искусство. бщеизвестен факт, что художник-реалист обязан уметь рисовать и писать красками, руководствуясь общими законами, принципами живописи. <...> Многие из этих принципов закладываются в годы обучения, а часть методов — самостоятельно выработанная художником в процессе собственно творчества, изучения натуры и работы с материалом, его своеобразная система. <...> Это — своего рода, персональная подпись, генерируемая живописцем флюктуация традиционности, в индивидуальности которой и состоит воплощение истинного художника. <...> И чем крупнее мастер, тем, вероятно, большего внимания могут заслуживать его советы и методы работы. <...> О В этом смысле творческие принципы, приемы и воззрения Александра Яковлевича Головина (1863—1930) более чем просто познавательны. <...> В данной статье рассматриваются наиболее актуальные из них, в контексте современного профессионального представления о технике живописания. <...> А.Я. Головин более всего известен как великолепный театральный художник конца XIX — начала XX века. <...> Круг интересов не ограничивался только созданием декораций, автор много работал в станковой живописи — в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа. <...> Как отмечает М.Н. Пожарская в книге «Путь художника», в личности Головина «обе ипостаси — живописца и художника сцены <...>