А.А. ЗАКРЕВСКАЯ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ: УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ОПТИКА В статье рассматриваются художественные особенности фильма М. Антониони <...> «Фотоувеличение» с точки зрения соединения в нем элементов магического, иррационального и видимых признаков узнаваемой реальности. <...> При помощи работы с пространством кадра, композицией, цветовым решением открывается особая «правда жизни» — смена угла зрения позволяет увидеть скрытые глубины, переосмыслить границы реальности, создать более сложную картину мира. <...> Ключевые слова: Микеланджело Антониони, магический реализм, образ пространства, изображение, фотография, оптика, композиция кадра, цветовая драматургия. <...> Рох выделяет понятие «магическое» — в противовес «мистическому», где тайна, в самом широком смысле, не привнесена автором в выдуманный мир механически, а, скорее, извлекается из глубин живой и пульсирующей изображаемой реальности. <...> Наибольшую известность после Второй мировой войны приобрел Латиноамериканский магический реализм. <...> Магический реализм Микеланджело Антониони: ускользающая оптика тиноамериканской литературе второй половины XX века, в широком — как имманентная константа латиноамериканского художественного мышления и общее свойство культуры континента. <...> Теория и основные принципы латиноамериканского магического реализма отличаются от принципов, изначально предложенных Рохом. <...> Его специфика — в придании магическому статуса реального, некий сплав реального и волшебного, как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. <...> Анхель Флорес вспоминает Кафку с его «сложным искусством, где унылая обыденная реальность смешивается с невероятным миром его кошмаров» и называет магический реализм амальгамой реального и фантастического [3]. <...> Такой подход во много характеризует именно наиболее известный, латиноамериканский «магический реализм». <...> В других случаях, в том числе <...>