Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2007

Дизайн электронных учебных пособий: когнитивный подход (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко
Страниц15
ID445963
АннотацияВ течение нескольких веков основным средством обучения оставалось слово Развитие информационных технологий предоставляет реальную возможность изменить всю образовательную парадигму. Сможем ли мы правильно понять суть происходящего и воспользоваться открывшимися возможностями? Одним из условий положительного разрешения этого вопроса, на наш взгляд, является переосмысление отношений в системе «обучаемый — средства обучения» и таких понятий, как «мультимедиа», «наглядность», «дизайн учебных пособий». Необходимость применения, причины и условия эффективности мультимедиа, принципы дизайна электронных учебных пособий могут быть объяснены на основе идей когнитивной психологии.
Коваленко, И.Н. Дизайн электронных учебных пособий: когнитивный подход / И.Н. Коваленко // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2007 .— №4 .— С. 119-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/445963 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Н. Коваленко Дизайн электронных учебных пособий: когнитивный подход В течение нескольких веков основным средством обучения оставалось слово. <...> Одним из условий по ложительного разрешения этого вопроса, на наш взгляд, является переосмысление отношений в системе «обучаемый—средства обучения» и таких понятий, как «мультимедиа», «наглядность», «дизайн учебных пособий». <...> Необходимость применения, причины и условия эффективности мультимедиа, принципы дизайна электронных учебных пособий могут быть объяснены на основе идей когнитивной психологии. и средств. <...> в XVII веке, узако нил присутствие в учебниках поясняющих иллюстраций, но суть процесса обучения от этого принципиально не изменилась. <...> До сих пор основными формами проведения учеб ных занятий являются лекции и семинары в высших учебных заведениях, и традици онный урок в средней школе. <...> Понимание термина «мульти медиа», представленное последним, наибо лее соответствует его переводу с латыни— «многосредовость». <...> Мультимедиа как многосредовость Итак, человеку свойственно выделять раз личные виды информации не только на осно ве ее модальности, но и на основе деления информации на вербальную и образную. <...> То есть многосредовость становится многосредовостью в квадрате! <...> Paivio) в 1986 году к созданию тео рии двойного кодирования (Dual Coding Theory — DCT). <...> Согласно теории двойного кодирования предполагается разделение процессов обработки информации между Таблица 1 Ортогональное отношение каналов обработки информации и модальностей (адаптировано на основе [14]) Модальность Зрение Слух Кодирование Вербальное Текст (печатный или отображаемый на экране) Образное Иллюстрации (статическая и динамическая гра фика, видео, элементы оформления) Речь (голос лектора, аудиозапись) Музыка, звуки, шумы Лаборатория‚Моделирование образовательных процессов 119 И. Н. Коваленко двумя независимыми, но взаимодействую щими каналами—вербальным и образным. <...>